Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Финтех для ультрахайнетов: как облегчить и автоматизировать трейдинг РБК и Refinitiv, 01:55 Два министра ФРГ ушли на карантин из-за коронавируса Политика, 01:55 Пользователи Instagram сообщили о сбое в работе социальной сети Технологии и медиа, 01:33 Общая стоимость «Яндекса» и «Тинькоффа» выросла на $2 млрд Финансы, 01:13 Минобороны Швеции обвинило российские корабли в нарушении границы Политика, 01:05 Умерла французская певица Жюльетт Греко Общество, 00:48 В АТОР оценили решение оставлять на изоляции прилетевших в Россию граждан Общество, 00:27 Финразведка ответила на утечку об операциях россиян в банках США Финансы, 00:00 Доля незнакомых со значением слова «блогер» россиян сократилась вдвое Общество, 00:00 Как быстро распознать мошенника при переводе денег в сети. Тест РБК, ВКонтакте и Mastercard, 23 сен, 23:55 Мосгорсуд оставил Абызова под арестом до конца декабря Общество, 23 сен, 23:50 В Минобороны сообщили о подготовке провокации с химоружием в Идлибе Политика, 23 сен, 23:38 Правозащитники сообщили о 150 задержанных в день инаугурации Лукашенко Политика, 23 сен, 23:35 США и Украина не признали Лукашенко избранным президентом Белоруссии Политика, 23 сен, 23:34
Калининград ,  
0 

Пакет мобильности ЕС: польским фирмам грозит снижение перевозок

Фото:Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Польские специалисты считают, что международные перевозки польских транспортных компаний под угрозой снижения на 20%. Об этом пишет «Радио Польша».

На минувшей неделе в в Брюсселе прошел саммит по бюджету ЕС, на котором было принято решение о создании Пакета Мобильности. Он должен ужесточить правила международных перевозок в Европе. Против документа проголосовали восемь стран, в том числе и Польша. Но такого числа голосов оказалось мало, чтобы не принимать новые нормы. За которые еще должен еще проголосовать Европарламент.

«К сожалению, практически невозможно внести изменения в правила, согласованные еще в декабре прошлого года. Теперь наступит следующий этап законодательной процедуры, которая закончится принятием документа Европарламентом. А затем будем ждать введения в жизнь новых правил», — сказал представитель объединения международных автодорожных перевозчиков в Польше Петр Микель.

Новые правила игры могут вступить в силу через 18 месяцев. Предположительно, в конце 2021 — начале 2022 года.

«Ситуация на польском транспорте уже сегодня, скажем так, невеселая. Это, в частности, связано с закрытием фирм, огромными долгами по платежам фирмам за транспортные услуги. Польские транспортные фирмы являются лидерами на рынке перевозок в Европейском союзе, но, к сожалению, они еще занимают первые позиции, если речь идет о задолженности у страховых и лизинговых компаний», — считает Петр Микель.

Первые проблемы польские отраслевые фирмы начали ощущать в 2018 году. Тогда во всем Европейском союзе количество перевозок снизилось на 7%. Пока данных за 2019 год нет, но не исключена негативная тенденция, считают эксперты.

«Самая большая доля на рынке перевозок приходится на фирмы, которые располагают от 5 до 10 грузовыми автомобилями. Трудности, которые появляются на транспортном рынке, особенно связанные с платежами, очень влияют на состоянии этих фирм. Отсюда растущие из года в год долги в международном транспортном секторе. Пока что все это держится за счет разгона. Но прогнозы на ближайший период далеко не радужные», — выразил свою точку зрения представитель Союза работодателей «Транспорт и логистика» Артур Калисяк.

Эксперты прогнозируют снижение количества перевозок на 20% по сравнению с нынешней ситуацией. «Хочу обратить внимание, что больше всего потеряют те, кто предоставляет транспортные услуги вне Польши, между другими странами ЕС. Нормы Пакета мобильности скажутся на них больше других», — заключил Петр Микель.

Как ранее сообщал РБК Калининград, эксперты прогнозируют сокращение числа «дозволов» на грузоперевозки в Польшу. В этом году истекает трехгодичный срок предыдущей договоренности по числу разрешений на перевозки между Россией и соседней страной.