Трамвай «Корсар» провез Алиханова и Дятлову по новому маршруту
Трамвай «Корсар» 25 января прошел испытания на маршруте от Южного парка до площади у Дома Советов, где изготовитель вагона «ПК Транспортные системы» получил от губернатора Антона Алиханова сертификат соответствия, передает Каскад ТВ.
«Если говорить о технических характеристиках, то из того, с чем ознакомились наши специалисты, это наиболее приемлемый вариант. Были небольшие технические нюансы. Есть у нас особенности рельефа, где нужен определенный наклон. Просто крылья задней части будут несколько подняты, чтобы не «чиркать» по путям и асфальту. А так ничего критичного не обнаружено», — сказал Алиханов.
В этом году, по словам губернатора, на обновление транспортной сети областного центра выделено 100 млн рублей. В 2022 году планируется выделить еще 500 млн. На эти средства, в том числе, закупят новые трамваи.
Ранее сообщалось, что без пассажиров трамвай будут испытывать в ночное время, чтобы не тормозить движение прочего транспорта. Испытания уже завершились. Уникальная особенность «Корсара» — стопроцентная низкопольность. Аналогов такого транспорта в России нет. Примерная стоимость одной модели — 65 млн рублей.
Как сообщила на брифинге сити-менеджер Елена Дятлова, 16 вагонов планируется купить в лизинг для маршрута № 5. Что касается обещанного ранее возрождения маршрута № 3 (от Южного вокзала до Центрального парка), оно может произойти в первом полугодии. Для нового старого маршрута администрация Калининграда решила закупить еще 10 новых трамваев, сказала Елена Дятлова.
«Корсар» сконструирован специально под узкоколейные пути шириной один метр. Трамвай оборудован системами климат-контроля, медиакомплексами для трансляции маршрутной информации, а также USB-разъемами для подзарядки мобильных устройств и Wi-Fi роутерами. Такие составы предназначены для перевозки маломобильных групп населения, они дают возможность легкого доступа в салон пассажиров. Трамвай может вместить 177 человек. Салон оборудован USB-розетками и климат-контролем, работает Wi-Fi.
Ранее РБК Калининград сообщал, что городские власти не планируют в ближайшие пять лет строительство новых маршрутов и восстановление старых, за исключением маршрута № 3 — до Центрального парка.