Депутаты СЗФО поддержали инициативу обнулить налог на плавучие музеи
Законодательные Собрания Калининградской, Мурманской областей и Санкт-Петербурга предлагают освободить от транспортного налога суда, которые являются экспонатами отечественных музеев и объектами культурного наследия страны. Парламентарии поддержали эту инициативу накануне в ходе заседания конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России.
Как пояснил глава регионального ЗакСа Андрей Кропоткин, в настоящее время законодательство рассматривает музейные корабли, стоящие на вечном приколе, как обычные плавсредства, облагаемые транспортным налогом. К ним также относится маяк «Ирбенский», который является одним из последних построенных в мире обитаемых плавучих маяков и пришвартован в Калининграде.
«Плавучие музеи не участвуют в процессе транспортировки пассажиров и грузов. Фактическое их назначение — это осуществление деятельности, направленной на выявление, сохранение и представление культурного, историко-патриотического, научного достояния России. В них размещаются экспозиции, посвященные истории кораблей, экипажей, событиям, в которых участвовали суда. Они являются монументами, напоминающими об истории, подвигах и открытиях, совершенных российским флотом. Тем не менее, в соответствии со статьей 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств налоговая база определяется как валовая вместимость», — отмечает Андрей Кропоткин.
Например, за отслуживший свое легендарный ледокол «Красин», ныне экспонируемый филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге, учреждение вынуждено ежегодно перечислять государству более 1 млн руб. в виде налогов, приводит цифры руководитель.
Он уверен: инициатива сработает на пользу региону.
«Музей Мирового океана сможет направить сэкономленные на налоге средства на свое развитие. В выигрыше с точки зрения туристической привлекательности окажется не только областной центр, но и ряд других наших городов, в которых функционируют филиалы музея », — отметил Андрей Кропоткин.
Спикер ЗакСа напомнил, что инициатива касается не только калининградского музея-заповедника, приведя в пример также первый корабль-музей — легендарную «Аврору». Крейсер-ветеран Первой мировой и Русско-японской войны стал филиалом Центрального военно-морского музея в 1956 году.
После одобрения парламентариев Северо-Запада, инициатива будет направлена в Государственную Думу РФ. Предлагается изменить в правилах классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства понятие «плавучий музей», под которым понимается несамоходное плавучее сооружение, находящееся на длительной стоянке на швартовах у берега (причальной стенки), используемое в культурных целях и не совершающее каких-либо перевозок.
Как писал РБК Калининград, в августе стало известно, что в следующем году руководство Музея Мирового океана планирует обратиться в региональное Заксобрание с предложением освободить новый корпус «Планета Океан» от налога на имущество. Он составляет немалую сумму, поскольку рассчитывается от кадастровой стоимости.