Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

Морские перевозчики предлагают изменить формат распределения субсидий

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Перевозчики, работающие на морской линии в Калининградскую область, ждут нового транша субсидий, но опасаются, что при нынешней системе распределения, их может не хватить не только на будущие перевозки, но и покрытие существующих долгов перед компаниями. Речь об этом шла на заседании комитета по транспорту и таможенной политики Калининградской торгово-промышленной палаты.

ФГУП «Росморпорт» оценивает собственные убытки из-за перевозок по льготному тарифу в 456 млн руб. В 2024 году ФГУП получил только 168 млн руб. В мае предприятие прекратило перевозки по льготной ставке и до сих пор не возобновило их, поскольку ждет второго транша.

Еще один перевозчик — ООО «Алгоритм Групп» — также прекратил перевозки по льготной цене «до возобновления финансирования». Утвержденной субсидии компании хватило только для того, чтобы покрыть фактические расходы компании до конца февраля 2024 года.

По словам собственника компании Сергея Мишина, ситуация с распределением субсидий привела к сложностям с поставкой цемента.

«Чтобы привезти материал в порт, работают и предприятия, и железная дорога, все взаимосвязано: порты, согласование. Много транспортных средств, людей и инфраструктуры в этом задействовано. К сожалению, случился разрыв, который привел к этой ситуации», — цитирует Мишина Rugrad. До нового распределения финансирования, компания выполняет морские перевозки по коммерческим ставкам.

Участники рынка считают, что к нехватке субсидий привело слишком большое количество их получателей. Из 20 участвовавших в конкурсе компаний, 16 получили финансирование.

Заместитель министра развития инфраструктуры областного правительства Татьяна Филимонова отметила, что и власти, и бизнес рассчитывали, что лимита в 1,8 млрд руб. хватит хотя бы для того, чтобы закрыть долги между операторами переправы. «Но так как сумма распределялась в том числе и между новыми участниками, только ее часть пошла на погашение задолженности перед прошлогодними получателями», — заявила она.

«Если второй транш будет распределен таким же способом, он закроет [задолженность] до начала-середины апреля, если будет также распределяться. Тот объем грузов, который на сегодняшний день выполнен к перевозке, то нам с учетом тех 16 перевозчиков, которые вышли на эту субсидию… Нам на всех не хватит. Возможно, будут в конце такие ситуации, что компании, которые взяли на себя обязательства, возможно, не смогут их своевременно выполнить», — прокомментировал Сергей Мишин.

Перевозчики считают, что формат распределения субсидий необходимо дорабатывать.

Региональные власти рассчитывают, что новое субсидирование пойдет на погашение уже выполненных перевозок и выполнение новых перевозок всеми участниками отбора».

Власти оценивают задолженность перед морскими перевозчиками за оказанные «в долг» услуги в 700 млн руб. В министерстве развития инфраструктуры рассчитывают, что оставшихся 2,1 млрд руб. должно хватить на обеспечение льготной ставки до конца ноября.

Как писал РБК Калининград, ранее соучредитель и генеральный директор компании «Карго Сервис» Сергей Заворотынский, который также возглавляет комитет по транспорту и таможенной политике КТПП, заявил, что сам механизм распределения субсидий «вызывает целую кучу вопросов».

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 01:43
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 01:43
Все новости Калининград
Туск заявил об «общих врагах» США и Европы Политика, 01:40
Землетрясение магнитудой 7,0 зафиксировали на Аляске Общество, 01:14
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
В «Укрэнерго» назвали сроки восстановления энергоснабжения Политика, 00:41
Актер из «Сталинграда» и «Петербургских тайн» умер в возрасте 67 лет Общество, 00:37
Bloomberg рассказал о тревожной утечке мозгов в Apple Технологии и медиа, 00:13
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Берлин подтвердил участие Мерца в переговорах по Украине в Лондоне Политика, 00:03
Хегсет заявил о неустанной работе США над окончанием конфликта на Украине Политика, 06 дек, 23:56
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 06 дек, 23:30
Под Солнечногорском в Подмосковье взорвалась «Газель» Общество, 06 дек, 23:11
Axios узнал о «сложном обсуждении» между Зеленским и советниками Трампа Политика, 06 дек, 23:05
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 06 дек, 23:00
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 06 дек, 22:46