Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Морские перевозчики предлагают изменить формат распределения субсидий

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Перевозчики, работающие на морской линии в Калининградскую область, ждут нового транша субсидий, но опасаются, что при нынешней системе распределения, их может не хватить не только на будущие перевозки, но и покрытие существующих долгов перед компаниями. Речь об этом шла на заседании комитета по транспорту и таможенной политики Калининградской торгово-промышленной палаты.

ФГУП «Росморпорт» оценивает собственные убытки из-за перевозок по льготному тарифу в 456 млн руб. В 2024 году ФГУП получил только 168 млн руб. В мае предприятие прекратило перевозки по льготной ставке и до сих пор не возобновило их, поскольку ждет второго транша.

Еще один перевозчик — ООО «Алгоритм Групп» — также прекратил перевозки по льготной цене «до возобновления финансирования». Утвержденной субсидии компании хватило только для того, чтобы покрыть фактические расходы компании до конца февраля 2024 года.

По словам собственника компании Сергея Мишина, ситуация с распределением субсидий привела к сложностям с поставкой цемента.

«Чтобы привезти материал в порт, работают и предприятия, и железная дорога, все взаимосвязано: порты, согласование. Много транспортных средств, людей и инфраструктуры в этом задействовано. К сожалению, случился разрыв, который привел к этой ситуации», — цитирует Мишина Rugrad. До нового распределения финансирования, компания выполняет морские перевозки по коммерческим ставкам.

Участники рынка считают, что к нехватке субсидий привело слишком большое количество их получателей. Из 20 участвовавших в конкурсе компаний, 16 получили финансирование.

Заместитель министра развития инфраструктуры областного правительства Татьяна Филимонова отметила, что и власти, и бизнес рассчитывали, что лимита в 1,8 млрд руб. хватит хотя бы для того, чтобы закрыть долги между операторами переправы. «Но так как сумма распределялась в том числе и между новыми участниками, только ее часть пошла на погашение задолженности перед прошлогодними получателями», — заявила она.

«Если второй транш будет распределен таким же способом, он закроет [задолженность] до начала-середины апреля, если будет также распределяться. Тот объем грузов, который на сегодняшний день выполнен к перевозке, то нам с учетом тех 16 перевозчиков, которые вышли на эту субсидию… Нам на всех не хватит. Возможно, будут в конце такие ситуации, что компании, которые взяли на себя обязательства, возможно, не смогут их своевременно выполнить», — прокомментировал Сергей Мишин.

Перевозчики считают, что формат распределения субсидий необходимо дорабатывать.

Региональные власти рассчитывают, что новое субсидирование пойдет на погашение уже выполненных перевозок и выполнение новых перевозок всеми участниками отбора».

Власти оценивают задолженность перед морскими перевозчиками за оказанные «в долг» услуги в 700 млн руб. В министерстве развития инфраструктуры рассчитывают, что оставшихся 2,1 млрд руб. должно хватить на обеспечение льготной ставки до конца ноября.

Как писал РБК Калининград, ранее соучредитель и генеральный директор компании «Карго Сервис» Сергей Заворотынский, который также возглавляет комитет по транспорту и таможенной политике КТПП, заявил, что сам механизм распределения субсидий «вызывает целую кучу вопросов».

СберПро Главное

Стальные нервы. Как трансформируется экспорт металлов

СберПро Главное

Страна технологий и возможностей. Что нужно знать бизнесу об экономике Китая

СберПро Интересное

Код в безопасности. Почему компаниям стал нужен кибериммунитет

СберПро Недвижимость

Аналитика, сервис, персональные туры. AI для маркетинга и продаж в недвижимости

СберПро Интересное

От подбора персонала до кадрового прогнозирования. Как HR-отделы могут использовать AI в 2025 году

СберПро Транспорт

Тренды развития логистики России в 2025 году

СберПро Туризм

Тренды велнес-туризма в 2025 году. Как развивается индустрия оздоровительных путешествий

СберПро Интересное

Две работы не предел. Как параллельная занятость меняет рынок труда

СберПро Интересное

Барометр отрасли. Строительство и недвижимость: тренды 2025 года

СберПро Транспорт

Экзамен для автобуса. Пассажиры ждут комфорта — цифровые технологии помогают в этом

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 24 июня
EUR ЦБ: 89,84 (-0,3)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Курс доллара на 24 июня
USD ЦБ: 78,29 (-0,21)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Все новости Калининград
В чем проявляется эстетика бренда. Разбираем на примере IKEA и PatagoniaПодписка на РБК, 10:52
Швеция купит системы ПВО, которые «хорошо показали себя на Украине» Политика, 10:48
Правительство одобрило ужесточение наказания за непропуск спецтранспорта Общество, 10:45
«Я обычно говорю о красоте тела»: Дэвид Кроненберг — о фильме «Саван» Life, 10:44
Израиль сообщил о новом ракетном пуске из Ирана после начала перемирия Политика, 10:40
С начала года в Москве зарегистрировали более 5 млн кв. м в новостройках Недвижимость, 10:39
Силовики задержали троих при подготовке диверсии в Запорожской области Политика, 10:38
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
GAC представит в России самый мощный кроссовер GS8 Dragon. Он гибридный Авто, 10:32
Мобильный оператор «Сбера» начал переговоры о создании «суперсети» Технологии и медиа, 10:32
Расходы на какую рекламу нельзя учесть при расчете налоговых льготПодписка на РБК, 10:31
Москвичи сочли недвижимость и депозиты одинаково привлекательными Недвижимость, 10:30
Как инвестиции в здоровье сотрудников способны повысить работоспособность Отрасли, 10:26
Катар назвал удар Ирана по авиабазе США нарушением своего суверенитета Политика, 10:23
Баскетбольный «Зенит» назвал нового главного тренера Спорт, 10:21