Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Морские перевозчики предлагают изменить формат распределения субсидий

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Перевозчики, работающие на морской линии в Калининградскую область, ждут нового транша субсидий, но опасаются, что при нынешней системе распределения, их может не хватить не только на будущие перевозки, но и покрытие существующих долгов перед компаниями. Речь об этом шла на заседании комитета по транспорту и таможенной политики Калининградской торгово-промышленной палаты.

ФГУП «Росморпорт» оценивает собственные убытки из-за перевозок по льготному тарифу в 456 млн руб. В 2024 году ФГУП получил только 168 млн руб. В мае предприятие прекратило перевозки по льготной ставке и до сих пор не возобновило их, поскольку ждет второго транша.

Еще один перевозчик — ООО «Алгоритм Групп» — также прекратил перевозки по льготной цене «до возобновления финансирования». Утвержденной субсидии компании хватило только для того, чтобы покрыть фактические расходы компании до конца февраля 2024 года.

По словам собственника компании Сергея Мишина, ситуация с распределением субсидий привела к сложностям с поставкой цемента.

«Чтобы привезти материал в порт, работают и предприятия, и железная дорога, все взаимосвязано: порты, согласование. Много транспортных средств, людей и инфраструктуры в этом задействовано. К сожалению, случился разрыв, который привел к этой ситуации», — цитирует Мишина Rugrad. До нового распределения финансирования, компания выполняет морские перевозки по коммерческим ставкам.

Участники рынка считают, что к нехватке субсидий привело слишком большое количество их получателей. Из 20 участвовавших в конкурсе компаний, 16 получили финансирование.

Заместитель министра развития инфраструктуры областного правительства Татьяна Филимонова отметила, что и власти, и бизнес рассчитывали, что лимита в 1,8 млрд руб. хватит хотя бы для того, чтобы закрыть долги между операторами переправы. «Но так как сумма распределялась в том числе и между новыми участниками, только ее часть пошла на погашение задолженности перед прошлогодними получателями», — заявила она.

«Если второй транш будет распределен таким же способом, он закроет [задолженность] до начала-середины апреля, если будет также распределяться. Тот объем грузов, который на сегодняшний день выполнен к перевозке, то нам с учетом тех 16 перевозчиков, которые вышли на эту субсидию… Нам на всех не хватит. Возможно, будут в конце такие ситуации, что компании, которые взяли на себя обязательства, возможно, не смогут их своевременно выполнить», — прокомментировал Сергей Мишин.

Перевозчики считают, что формат распределения субсидий необходимо дорабатывать.

Региональные власти рассчитывают, что новое субсидирование пойдет на погашение уже выполненных перевозок и выполнение новых перевозок всеми участниками отбора».

Власти оценивают задолженность перед морскими перевозчиками за оказанные «в долг» услуги в 700 млн руб. В министерстве развития инфраструктуры рассчитывают, что оставшихся 2,1 млрд руб. должно хватить на обеспечение льготной ставки до конца ноября.

Как писал РБК Калининград, ранее соучредитель и генеральный директор компании «Карго Сервис» Сергей Заворотынский, который также возглавляет комитет по транспорту и таможенной политике КТПП, заявил, что сам механизм распределения субсидий «вызывает целую кучу вопросов».

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 декабря
EUR ЦБ: 112,8 (-1,51)
Инвестиции, 02 дек, 18:04
Курс доллара на 3 декабря
USD ЦБ: 107,18 (-0,57)
Инвестиции, 02 дек, 18:04
Все новости Калининград
«Авангард» расторг контракты с двумя тренерамиСпорт, 08:52
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынкеPro, 08:35
Число погибших от отравления в соццентре на Алтае увеличилось до семиОбщество, 08:30
В Москве открыли памятник советскому летчику ЧкаловуОбщество, 08:27
Столкновения протестующих и силовиков на протестах в Тбилиси. ВидеоПолитика, 08:23
Трамп назвал имя будущего посла США в ВеликобританииПолитика, 08:09
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцамPro, 08:08
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Последняя миля»: какие инновационные решения нужны сфере логистикиРБК Компании, 08:00
Экс-менеджмент ушедшей из России Vestas купил часть ее ветрооборудованияБизнес, 08:00
ВТБ спрогнозировал рост потребления нефти из-за индийских моторикшЭкономика, 08:00
В Красноярском крае отец погибших от отравления детей признал винуОбщество, 07:57
Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательногоРБК и Сбер Первый, 07:55
Nebius Воложа привлекла $700 млн инвестиций на ИИ-проектыБизнес, 07:46
В ВТБ спрогнозировали рост доходностей вкладов вплоть до 25%Финансы, 07:30