Власти рассказали, когда порт в Пионерском примет первое судно
Международный морской терминал в Пионерском должен принять первое судно в тестовом режиме уже в июле этого года. Об этом заявил представитель Калининградского филиала «Росморпорта» Николай Маменко на заседании региональной торгово-промышленной палаты.
По словам Маменко, первым в порт зайдет судно типа rо-rо, способное перевозить накатную технику. Его заход покажет способность терминала принимать накатную технику и работать с ней. При этом «Росморпорт» уже провел переговоры с компанией, которая управляет грузопассажирским автомобильным паромом «Антей», недавно поставленным на линию Балтийск — Усть-Луга, и она готова перевезти это судно из Балтийска на Пионерский.
«Они заявили, что им более выгодно заходить в Пионерский, чем в Балтийск, на который работают железнодорожные паромы: там нередко «Антей» вынужден стоять на рейде в ожидании, когда причал в Балтийске будет свободен», — цитирует Маменко «Интерфакс».
Представитель «Росморпорта» отметил, что востребованность нового терминала будет увеличиваться, поскольку на морскую линию в Калининград перевозчики уже ставят и будут ставить суда типа rо-rо.
Ранее руководитель Минтранса РФ Роман Старовойт заявлял, что ввести в эксплуатацию морской терминал для приема круизных и грузопассажирских судов в Пионерском планируют в конце 2024 года.
Напомним, строительство терминала в Пионерском ведется с 2017 года. В январе 2017 года проект по строительству порта получил положительное заключение госэкспертизы. Осенью того же года на конкурс по возведению объекта заявились две компании — крупнейший в России строительный холдинг АО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» и самарское ООО «Больверк». Последняя в итоге получила контракт за 7,313 млрд рублей вместо первоначальных 7,338 млрд рублей.
В августе 2019 года порт был построен всего на 28%, а исполнитель все время отставал от графика и откладывал работы, кроме того, часть конструкций разрушил шторм.
Позже стало известно, что компания «Больверк» похитила 1,1 млрд рублей, выделенных на строительство. Контракт с ней расторгли, руководителей будут судить за мошенничество.
В марте этого года инфраструктура терминала была готова на 32%. Строительством порта занимается «Морспасслужба» за 8,5 млрд рублей. На площадке также работает компания «Геоизол», которая строит здание пассажирского терминала, антенно-мачтовые сооружения, ливневые канализации, а также объекты транспортной безопасности. С ней заключили контракт на 2,2 миллиарда рублей, писал РБК Калининград.