Погранслужба Литвы искала мину на мосту королевы Луизы в Советске
Литовские пограничники обследовали моста королевы Луизы в Советске на границе с Калининградской областью в связи с поступившим сообщением о его минировании. Об этом пишет ТАСС в среду, 24 января.
«Около полуночи российские пограничники уведомили литовских коллег о том, что поступил анонимный звонок о минировании пограничного моста королевы Луизы. На литовской стороне были приняты срочные меры, предусмотренные процедурой при таких инцидентах», — цитирует агентство представителя погранведомства Гедрюса Мишутиса.
Соседней прибалтийской республикой был введен план антитеррористических мероприятий «Арас». На место экстренно были вызваны саперы, полиция и аварийно-спасательные службы. После тщательного осмотра периметра ничего подозрительного обнаружено не было.
Строительство моста длиной 416 метров через Неман началось в 1904 году. Мост торжественно открыт 18 октября 1907 года. С 1 мая 1914 года по 1944 год по мосту ходил электрический трамвай. В послевоенные годы тильзитская трамвайная сеть не восстанавливалась. С целью задержать продвижение Красной Армии 22 октября 1944 года немецкие военные инженеры взорвали мост. В результате взрыва были уничтожены пролёты моста и северный портал.
Мост королевы Луизы был восстановлен в 1947 году. Поначалу пролёты были деревянными. С сохранившегося южного портала моста сняли барельеф королевы Луизы, и в 1964 году на его место поместили герб Советского Союза. Также изменили обозначенную на портале дату: 1907 год заменили на 1947 год и убрали надпись на немецком языке: «Мост королевы Луизы». К весне 1965 года деревянные мост был разобран, современный железобетонный мост построен в 1965-1966 годах.
С 28 апреля 2022 года мост королевы Луизы закрыли для движения из-за аварийного состояния сводов арки, которые могут рухнуть на дорогу. С того времени для пересечения границы с Литвой водители используют только МАПП в Чернышевском.
В конце ноября прошлого года проектная документация на реставрацию моста королевы Луизы в Советске прошла историко-культурную экспертизу. Состояние сооружения эксперты оценивают как неудовлетворительное, а оно признано недопустимым. Мост состоит из девяти пролетов, в том числе разводного.
Авторы проекта предложили восстановить утраченные оконные проемы в первом уровне помещений разводных механизмов и вернуть оригинальную форму проемам чердака, а также историческую форму ограждению первой опоры. Они считают необходимым укрепить конструкцию арки третьей опоры, восстановить отделочный слой опоры разводных механизмов, отремонтировать береговую опору и восстановить облицовку из гранита. Экспертная комиссия пришла к выводу, что решения по реставрации не приведут к изменению фасадов моста и позволят привести объект надлежащее техническое состояние.