Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

Директор «ГорТранса»: часть трамвайных путей в предаварийном состоянии

Фото: Светлана Шунейко
Фото: Светлана Шунейко

В муниципальном транспортном предприятии «Калининград-ГорТранс» растет число работников, заболевших коронавирусом. При этом привиты не все водители и кондукторы — в общей сложности порядка 60% персонала компании. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда — Калининград» рассказал генеральный директор МКП «Калининград-ГорТранс» Владимир Фомин.

О заболеваемости на предприятии

«Заболеваемость у нас растет. Сейчас в целом по предприятию составляет чуть менее двух процентов — 23 человека у нас на предприятии. Девять водителей в настоящее время. Пока тенденция у нас по нарастающей. К сожалению, не все [заболевшие] привиты. Если говорить в целом о предприятии, там порядка 60% привитых сотрудников. Стремимся к большему. Ежемесячно у нас организована выездная вакцинация. Но коллектив большой, есть люди с разными взглядами на эту историю.

Термометрия проводится ежедневно на постоянной основе. На каждой проходной есть градусники. Мы даже с линии снимаем, если у водителя или кондуктора есть признаки заболевания. Соответственно, автобус сходит с линии и происходит замена водителя, если есть подмена, либо автобус окончательно сходит с линии».

О цене проезда

«Цену проезда мы не меняем, ее устанавливает служба по тарифам. Пока не предполагается никаких увеличений. У нас один из самых низких тарифов на проезд в Калининграде и области и, в принципе, он уже не отвечает тем издержкам, которые несут предприятия города. Уже более чем на 10% произошло удорожание топлива, персонал просит увеличения заработной платы».

О зарплате

«Средняя заработная плата у водителей в пределах 50 тысяч рублей, у кондукторов — 35-37 тысяч рублей. У кондукторов есть план, но его выполняют порядка 90-94%, потому что у нас адекватный-таки план. Тот план, который поднимался и корректировался, он корректировался из существующих реалий <...> Мы муниципальное предприятие на хозрасчете — сколько заработали, столько потратили. В текущем квартале предприятие не может себе позволить увеличить заработные платы».

О дефиците кадров

«Кадровый голод присущ нашему предприятию. У нас самое большое количество персонала — процентов 60 — водители и кондуктора. В настоящее время порядка 75 вакансий — порядка 10% не хватает».

Фото: Александр Подгорчук

О трамваях, путях и маршрутах

«Сегодня [по городу на линии ходит] 12 вагонов. Старые трамваи остаются. В принципе видим, что на линии возможно увлечение единиц транспорта. Планируется запуск третьего маршрута (маршрут №3 — прим. РБК Калининград), там тоже понадобиться некоторое количество единиц».

«Есть часть путей, находящаяся в предаварийном состоянии. Мы планируем его поменять с наступлением тепла. Материалы уже закупили — рельсы, шпалы, подкладки на трамвайные пути. Дальше, возможно, его будут эксплуатировать. <...> Если посмотреть в целом на город, тот же пятый маршрут, есть участки, которые не ремонтировались более 40 лет, при нормативных 15».

О кондукторах

«На трех маршрутах мы некоторое количество единиц используем по безкондукторному методу. <...> Это сказывается на скорости. Так или иначе мы стремимся к максимальному объему безналичных платежей. Сейчас этот объем составляет более 70%. <...> [Бескондукторный метод] это будущее, но у нас сейчас это скорее необходимость, от нехватки персонала».

«От кондукторов пока никто не отказывается. К сожалению, у нас у пассажиров пока нет такой степени ответственности, чтоб можно было транспорт запустить без кондукторов».

О жалобах горожан и конфликтах

«Еженедельно смотрим количество жалоб. Сейчас основная проблематика для нас — задержка в расписании. Автобус такой же транспорт, как и автомобиль, и также стоит в пробках <...> [Конфликтов из-за ношения масок] становится все меньше».

Об электробусах

«Под них нужна инфраструктура. Если под газомоторную технику она уже сформирована — есть заправочные станции, то для электробусов ее в принципе нет. На конечных станциях должны быть зарядки, либо у электробуса должен быть пробег, которого бы хватало как минимум на сутки. Пока транспортная система города сформирована таким образом, что потребуются быстрые зарядки на конечных линиях, а это значительные финансовые вложения — кабельные линии подтянуть к конечным станциям, установить зарядные устройства».

О реорганизации

«Будет “ГорТранс” только с иной правовой формой. Скорее всего, будет акционерное общество. Это требование федерального законодательства, оно относится ко всем муниципальным государственным предприятиям не монопольной сферы, по которому до 1 января 2025 года все предприятия должны быть преобразованы в другую правовую форму — АО, ООО. Преобразование в данном случае — это некая форма приватизации. Акционером будет собственник, которым сейчас является администрация города Калининграда. <...> [Разделение предприятия на два — автобусное и трамвайное управление] вопрос дискуссионный, мы обсуждаем его с администрацией. Я лично, как руководитель, не вижу в этом целесообразности».

Владимир Фомин родился в 1981 году. Окончил Высшую Балтийскую Государственную Академию. С 2005 по 2013 годы работал в администрации Светлогорского городского округа начальником отдела перспективного развития и инвестиционной политики, руководителем управления ЖКХ. С 2008 по 2013 годы был главой поселка Приморье. В 2013-2017 годах работал на руководящих должностях в государственных и коммерческих структурах. С 2017 года по сентябрь 2021 был заместителем генерального директора АО «Корпорация развития Калининградской области». Под началом нынешнего руководителя Корпорации Андрея Толмачева Фомин проработал почти четыре года. Фомин много лет работал в администрации Светлогорска — еще до того, как Толмачев возглавил муниципалитет.

Как писал РБК Калининград, из Санкт-Петербурга в областной центр привезли 10 из 16 новых трамваев «Корсар». Они должны выйти на линию весной,а не в феврале, как власти заявляли ранее.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 00:33
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 00:33
Все новости Калининград
В «Укрэнерго» назвали сроки восстановления энергоснабжения Политика, 00:41
Актер из «Сталинграда» и «Петербургских тайн» умер в возрасте 67 лет Общество, 00:37
Bloomberg узнал о возможной отставке руководителя отдела чипов Apple Технологии и медиа, 00:13
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Берлин подтвердил участие Мерца в переговорах по Украине в Лондоне Политика, 00:03
Хегсет заявил о неустанной работе США над окончанием конфликта на Украине Политика, 06 дек, 23:56
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 06 дек, 23:30
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Под Солнечногорском в Подмосковье взорвалась «Газель» Общество, 06 дек, 23:11
Axios узнал о «сложном обсуждении» между Зеленским и советниками Трампа Политика, 06 дек, 23:05
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 06 дек, 23:00
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 06 дек, 22:46
Над тремя регионами России перехватили восемь дронов за четыре часа Политика, 06 дек, 22:41
Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» Недвижимость, 06 дек, 22:34
Еврокомиссар счел, что рынок ЕС больше подходит помидорам, чем энергии Экономика, 06 дек, 22:31