Директор «ГорТранса»: часть трамвайных путей в предаварийном состоянии
В муниципальном транспортном предприятии «Калининград-ГорТранс» растет число работников, заболевших коронавирусом. При этом привиты не все водители и кондукторы — в общей сложности порядка 60% персонала компании. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда — Калининград» рассказал генеральный директор МКП «Калининград-ГорТранс» Владимир Фомин.
О заболеваемости на предприятии
«Заболеваемость у нас растет. Сейчас в целом по предприятию составляет чуть менее двух процентов — 23 человека у нас на предприятии. Девять водителей в настоящее время. Пока тенденция у нас по нарастающей. К сожалению, не все [заболевшие] привиты. Если говорить в целом о предприятии, там порядка 60% привитых сотрудников. Стремимся к большему. Ежемесячно у нас организована выездная вакцинация. Но коллектив большой, есть люди с разными взглядами на эту историю.
Термометрия проводится ежедневно на постоянной основе. На каждой проходной есть градусники. Мы даже с линии снимаем, если у водителя или кондуктора есть признаки заболевания. Соответственно, автобус сходит с линии и происходит замена водителя, если есть подмена, либо автобус окончательно сходит с линии».
О цене проезда
«Цену проезда мы не меняем, ее устанавливает служба по тарифам. Пока не предполагается никаких увеличений. У нас один из самых низких тарифов на проезд в Калининграде и области и, в принципе, он уже не отвечает тем издержкам, которые несут предприятия города. Уже более чем на 10% произошло удорожание топлива, персонал просит увеличения заработной платы».
О зарплате
«Средняя заработная плата у водителей в пределах 50 тысяч рублей, у кондукторов — 35-37 тысяч рублей. У кондукторов есть план, но его выполняют порядка 90-94%, потому что у нас адекватный-таки план. Тот план, который поднимался и корректировался, он корректировался из существующих реалий <...> Мы муниципальное предприятие на хозрасчете — сколько заработали, столько потратили. В текущем квартале предприятие не может себе позволить увеличить заработные платы».
О дефиците кадров
«Кадровый голод присущ нашему предприятию. У нас самое большое количество персонала — процентов 60 — водители и кондуктора. В настоящее время порядка 75 вакансий — порядка 10% не хватает».
О трамваях, путях и маршрутах
«Сегодня [по городу на линии ходит] 12 вагонов. Старые трамваи остаются. В принципе видим, что на линии возможно увлечение единиц транспорта. Планируется запуск третьего маршрута (маршрут №3 — прим. РБК Калининград), там тоже понадобиться некоторое количество единиц».
«Есть часть путей, находящаяся в предаварийном состоянии. Мы планируем его поменять с наступлением тепла. Материалы уже закупили — рельсы, шпалы, подкладки на трамвайные пути. Дальше, возможно, его будут эксплуатировать. <...> Если посмотреть в целом на город, тот же пятый маршрут, есть участки, которые не ремонтировались более 40 лет, при нормативных 15».
О кондукторах
«На трех маршрутах мы некоторое количество единиц используем по безкондукторному методу. <...> Это сказывается на скорости. Так или иначе мы стремимся к максимальному объему безналичных платежей. Сейчас этот объем составляет более 70%. <...> [Бескондукторный метод] это будущее, но у нас сейчас это скорее необходимость, от нехватки персонала».
«От кондукторов пока никто не отказывается. К сожалению, у нас у пассажиров пока нет такой степени ответственности, чтоб можно было транспорт запустить без кондукторов».
О жалобах горожан и конфликтах
«Еженедельно смотрим количество жалоб. Сейчас основная проблематика для нас — задержка в расписании. Автобус такой же транспорт, как и автомобиль, и также стоит в пробках <...> [Конфликтов из-за ношения масок] становится все меньше».
Об электробусах
«Под них нужна инфраструктура. Если под газомоторную технику она уже сформирована — есть заправочные станции, то для электробусов ее в принципе нет. На конечных станциях должны быть зарядки, либо у электробуса должен быть пробег, которого бы хватало как минимум на сутки. Пока транспортная система города сформирована таким образом, что потребуются быстрые зарядки на конечных линиях, а это значительные финансовые вложения — кабельные линии подтянуть к конечным станциям, установить зарядные устройства».
О реорганизации
«Будет “ГорТранс” только с иной правовой формой. Скорее всего, будет акционерное общество. Это требование федерального законодательства, оно относится ко всем муниципальным государственным предприятиям не монопольной сферы, по которому до 1 января 2025 года все предприятия должны быть преобразованы в другую правовую форму — АО, ООО. Преобразование в данном случае — это некая форма приватизации. Акционером будет собственник, которым сейчас является администрация города Калининграда. <...> [Разделение предприятия на два — автобусное и трамвайное управление] вопрос дискуссионный, мы обсуждаем его с администрацией. Я лично, как руководитель, не вижу в этом целесообразности».
Владимир Фомин родился в 1981 году. Окончил Высшую Балтийскую Государственную Академию. С 2005 по 2013 годы работал в администрации Светлогорского городского округа начальником отдела перспективного развития и инвестиционной политики, руководителем управления ЖКХ. С 2008 по 2013 годы был главой поселка Приморье. В 2013-2017 годах работал на руководящих должностях в государственных и коммерческих структурах. С 2017 года по сентябрь 2021 был заместителем генерального директора АО «Корпорация развития Калининградской области». Под началом нынешнего руководителя Корпорации Андрея Толмачева Фомин проработал почти четыре года. Фомин много лет работал в администрации Светлогорска — еще до того, как Толмачев возглавил муниципалитет.
Как писал РБК Калининград, из Санкт-Петербурга в областной центр привезли 10 из 16 новых трамваев «Корсар». Они должны выйти на линию весной,а не в феврале, как власти заявляли ранее.