Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Калининградский барк «Седов» вышел в Арктику

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Парусник «Седов» в рамках перехода из Владивостока в Калининград через пролив Дмитрия Лаптева вышел в одно из самых суровых ледовитых морей Арктики — море Лаптевых. Об этом сообщила пресс-служба Росрыболовства.

Отмечается, что за все время перехода судна по Северному морскому пути, температура воздуха еще ни разу не опускалась ниже нуля, льды на маршруте не встречались. Сейчас все судовые работы перенесены во внутренние помещения, исключения составляют лишь вахты на мостике и у штурвала.

Ранее барк «Седов» пополнил запасы топлива в порту самого северного города России — Певек в Чукотском автономном округе. Капитан барка Виктор Николин и капитан-наставник Михаил Новиков уже готовятся к прохождению следующего сложного участка — пролива Вилькицкого, который отделяет полуостров Таймыр от архипелага Северная Земля и соединяет море Лаптевых с Карским морем.

Море Лаптевых — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположенное между северным побережьем Сибири на юге, полуостровом Таймыр, островами Северная Земля на западе и Новосибирскими островами на востоке. Температура воздуха здесь держится ниже 0°C 11 месяцев в году на севере и 9 месяцев на юге. Большую часть времени года, за исключением августа и сентября, море покрыто льдом.

Самое крупное в мире парусное судно «Седов» первым за последние 150 лет пройдёт через Северный Ледовитый океан. Барк участвует в кругосветной экспедиции, посвящённой 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. 19 августа оно вышло из Владивостока, писал «Клопс». Переход планируется в зонах, свободных от льдов, а в водах Арктики «Седова» будет страховать ледокол.

Как писал РБК Калининград, Калининградская область вошла в число 11 регионов России, где с 1 октября начнется эксперимент с судами-беспилотниками. Главная цель испытаний — внедрить новую технологию, которая позволит судовладельцам сократить издержки и улучшить условия работы моряков. Речь идет о том, чтобы с января 2021 года любая судоходная компания могла иметь возможность оснастить свое торговое или техническое судно под флагом России системами автономного судовождения и легально использовать их в регулярной коммерческой деятельности.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 декабря
EUR ЦБ: 105,95 (+2,65)
Инвестиции, 27 дек, 19:15
Курс доллара на 28 декабря
USD ЦБ: 100,53 (+1,3)
Инвестиции, 27 дек, 19:15
Все новости Калининград
Владикавказская «Алания» объявила о сокращении бюджетаСпорт, 20:26
Акции главного производителя пива Турции обрушились после решения ПутинаБизнес, 20:21
Аналитики предрекли GTA VI выручку больше, чем у самых кассовых фильмовТехнологии и медиа, 20:02
В Абхазии назвали объем финансовой помощи со стороны России в 2025 годуПолитика, 19:57
В Германии трех человек обвинили в работе на разведку РоссииПолитика, 19:54
«Северсталь» вырвала победу у «Ак Барса» за 17 секунд до сиреныСпорт, 19:43
Почему Индия планирует отказаться от нефти уже через 15 летОтрасли, 19:37
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
В Москве парковка будет бесплатной в новогодние праздникиГород, 19:36
Путин наградил деканов трех факультетов МГУОбщество, 19:27
Белоусов назначил нового главу подрядчика Минобороны из дела ИвановаОбщество, 19:20
Путин учредил президентскую стипендию за высокие спортивные результатыСпорт, 19:15
Юань по итогам 2024 года подорожал к рублю на 8%Инвестиции, 19:07
Российский рынок акций по итогам 2024 года снизился почти на 7%Инвестиции, 19:00
Ивлеева рассказала, как в ее дом забрался голый мужчина с битойОбщество, 18:56