Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Калининградский барк «Седов» вышел в Арктику

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Парусник «Седов» в рамках перехода из Владивостока в Калининград через пролив Дмитрия Лаптева вышел в одно из самых суровых ледовитых морей Арктики — море Лаптевых. Об этом сообщила пресс-служба Росрыболовства.

Отмечается, что за все время перехода судна по Северному морскому пути, температура воздуха еще ни разу не опускалась ниже нуля, льды на маршруте не встречались. Сейчас все судовые работы перенесены во внутренние помещения, исключения составляют лишь вахты на мостике и у штурвала.

Ранее барк «Седов» пополнил запасы топлива в порту самого северного города России — Певек в Чукотском автономном округе. Капитан барка Виктор Николин и капитан-наставник Михаил Новиков уже готовятся к прохождению следующего сложного участка — пролива Вилькицкого, который отделяет полуостров Таймыр от архипелага Северная Земля и соединяет море Лаптевых с Карским морем.

Море Лаптевых — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположенное между северным побережьем Сибири на юге, полуостровом Таймыр, островами Северная Земля на западе и Новосибирскими островами на востоке. Температура воздуха здесь держится ниже 0°C 11 месяцев в году на севере и 9 месяцев на юге. Большую часть времени года, за исключением августа и сентября, море покрыто льдом.

Самое крупное в мире парусное судно «Седов» первым за последние 150 лет пройдёт через Северный Ледовитый океан. Барк участвует в кругосветной экспедиции, посвящённой 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. 19 августа оно вышло из Владивостока, писал «Клопс». Переход планируется в зонах, свободных от льдов, а в водах Арктики «Седова» будет страховать ледокол.

Как писал РБК Калининград, Калининградская область вошла в число 11 регионов России, где с 1 октября начнется эксперимент с судами-беспилотниками. Главная цель испытаний — внедрить новую технологию, которая позволит судовладельцам сократить издержки и улучшить условия работы моряков. Речь идет о том, чтобы с января 2021 года любая судоходная компания могла иметь возможность оснастить свое торговое или техническое судно под флагом России системами автономного судовождения и легально использовать их в регулярной коммерческой деятельности.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 октября
EUR ЦБ: 104,87 (+0,42)
Инвестиции, 17:56
Курс доллара на 4 октября
USD ЦБ: 95,03 (+0,52)
Инвестиции, 17:56
Все новости Калининград
ФИФА создаст новое трансферное окно ради клубного чемпионата мираСпорт, 20:33
Шпионы, задержка поезда в Литве, падеж свиней, коляски на экспорт. ИтогиКалининград, 20:30 
Зеленский объяснил потерю Угледара фразой «жизни важнее застроек»Политика, 20:15
ФИФА объявила о расследовании обвинений против ИзраиляСпорт, 20:05
Правительство попросило доработать законопроект о наказании за сталкингПолитика, 20:04
МИД Польши предостерегал Дуду от визита на юбилей Земана из-за ШрёдераПолитика, 20:00
Иран после удара по Израилю предупредил СШАПолитика, 19:57
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Нарышкин оценил обсуждение идеи не соблюдать «красные линии» МосквыПолитика, 19:53
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 19:51
В Госдуме задумались о разделении налоговых вычетов по ИИС и ПДСИнвестиции, 19:46
Калининградца будут судить за мошенничество с путевкамиКалининград, 19:35 
Умер академик РАН Александр БугаевОбщество, 19:31
Отец 14 детей из Татарстана погиб в зоне военной операции на УкраинеОбщество, 19:28
Ликсутов рассказал о распространении в регионах столичной модели развитияГород, 19:26