В Калининграде до конца года полностью обновят троллейбусный парк
В Калининграде до конца года планируют полностью обновить троллейбусный парк, закупив еще 20 единиц транспорта. Об этом сообщил в ходе прямой линии губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных.
«Решение об обновлении троллейбусного парка было принято в прошлом году, после того, как выяснилось что средний возраст транспорта составляет 15-20 лет. Тогда обновили 15 троллейбусов, хотели остальные [приобрести] в течение трех лет, но вижу, что это надо делать срочно. Поэтому в этом году обновим парк троллейбусов полностью, <...> закупим еще порядка 20 троллейбусов», — сказал губернатор.
Что касается модернизации трамвайного парка, то здесь вопрос поставлен на паузу. По словам губернатора, часть его уже обновлена, но смысла покупать новые трамваи пока нет.
«Это очень хороший вид транспорта, <...> но по трамваям ситуация следующая: нам нужно в целом обновить инфраструктуру. <...> Как бы мы не обновляли этот парк технически, скорость новых трамваев не будет выше 8 км/час, потому что линии, по которым они ходят, уже устарели и на них просто физически нельзя развить большую скорость: трамвай постоянно цепляет двигателем и агрегатами само полотно. Поэтому здесь нужен взвешенный подход», — объяснил Беспрозванных.
Он отметил, что в этом году по вопросам обновления инфраструктуры трамваев, получена поддержка федеральных властей.
«Сегодня задача номер один — сохранить ту трамвайную сеть, которая есть. То есть существующие два маршрута точно будут сохранены. Вторая задача, которую поставил перед городскими властями — сделать анализ развития трамвайной сети с учетом развития самого Калининграда. Вообще трамвай считается самый дорогой с точки зрения экономики и неокупаемый вид транспорта, но он очень удобный, поэтому мы от него отказываться не будем», — заключил губернатор.
Напомним, в прошлом году федеральные власти выделили Калининграду 418,3 млн руб. на покупку новых троллейбусов «Синара-6254». Они могут ходить на автономном ходу до 40 километров. Салоны оборудованы USB-слотами для подзарядки мобильных устройств, системами автоинформирования, видеонаблюдения, навигации, климат-контроля, пожаротушения, установлены анатомические сиденья с антивандальным покрытием, писал РБК Калининград.
Вместе с тем в регионе идет противостояние властей и жителей по сохранению трамвайного движения. В ноябре 2024 года калининградцы собрали более трех тысяч подписей за возвращение трамвая на проспект Победы. В своем обращении они отметили, что на проспекте начали демонтировать трамвайные пути. Документ направили в адрес губернатора Алексея Беспрозванных и вице-премьера правительства РФ Марата Хуснуллина. Однако подписи в итоге перенаправили в мэрию, которая ранее выступила за демонтаж выделенной линии и появление на ее месте дополнительных полос автомобильного движения.
В апреле 2025 года региональное управление СК возбудило по этому поводу уголовное дело по ст. 293 УК РФ (халатность), но зампрокурора Калининградской области отменил постановление. Это решение следователи сейчас обжалуют у прокурора региона.
Между тем, в начале июня глава следкома Александр Бастрыкин поручил повторно возбудить уголовное дело и доложить о ходе и результатах его расследования. Дело поставлено на контроль в центральном аппарате ведомства.