Эксперты рассказали, почему в Калининградском порту сократился оборот
В первом полугодии 2020 года в Калининградском торговом порту грузооборот сократился на 6,9%. Это самое большое падение среди всех портов Балтийского бассейна. Такие данные приводит администрация морских портов Балтийского моря.
По данным экспертов, опрошенных РБК, самый сильный спад наблюдался в контейнерных перевозках. В Калининграде оборот контейнеров сократился на рекордные 27,9%, отмечает руководитель агентства InfraNews Алексей Безбородов. Он рассказал, что во всех портах спад в этом виде грузов составил 9,3%.
«Но уберите из статистики Калининград и увидите, что спад в Балтийском бассейне минимальный», — говорит эксперт. Доля Калининграда в общем контейнерообороте портов Балтики составляет около 10%.
Эксперты считают, что падение контейнерооборота связано с «волной китайских недоотгрузок середины весны», как выразился Алексей Безбородов. Директор информационно-аналитической компании «ДОРН» Андрей Карпов объясняет, что поскольку из-за пандемии в Китае закрылись многие предприятия, которые контейнерами поставляют комплектующие для разных производств, грузооборот на Балтике стал падать с апреля, когда прекратились поставки отгруженных до пандемии товаров. Аналитик говорит, что в ближайшее время возобновившая в марте свою работу китайская экономика даст российским портам рост грузооборота.
Спикеры отмечают, что на наши порты влияют и другие страны, в которых экономика затормозилась позже, чем в Китае, а также снижение экспорта угля. Падение импорта потребительских товаров на Балтике Андрей Карпов объясняет санкциями и сокращением потребительского спроса из-за падения доходов населения России. Эксперты считают, что рост возобновится в августе.
Как писал РБК Калининград, по итогам первых пяти месяцев 2020 года грузооборот Калининградского торгового порта составил около 4,7 млн. тонн грузов — на 6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в апреле грузооборот порта показал максимальный рост среди всех портов России на Балтике — +17%. Паромный трафик увеличился на 119%, а перевалка зерна — на 265%, но при этом на 30% сократился оборот рыбы и рыбных продуктов. Но уже в мае порт потерял 26% оборота.