Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Финтех для ультрахайнетов: как облегчить и автоматизировать трейдинг РБК и Refinitiv, 01:55 Два министра ФРГ ушли на карантин из-за коронавируса Политика, 01:55 Пользователи Instagram сообщили о сбое в работе социальной сети Технологии и медиа, 01:33 Общая стоимость «Яндекса» и «Тинькоффа» выросла на $2 млрд Финансы, 01:13 Минобороны Швеции обвинило российские корабли в нарушении границы Политика, 01:05 Умерла французская певица Жюльетт Греко Общество, 00:48 В АТОР оценили решение оставлять на изоляции прилетевших в Россию граждан Общество, 00:27 Финразведка ответила на утечку об операциях россиян в банках США Финансы, 00:00 Доля незнакомых со значением слова «блогер» россиян сократилась вдвое Общество, 00:00 Как быстро распознать мошенника при переводе денег в сети. Тест РБК, ВКонтакте и Mastercard, 23 сен, 23:55 Мосгорсуд оставил Абызова под арестом до конца декабря Общество, 23 сен, 23:50 В Минобороны сообщили о подготовке провокации с химоружием в Идлибе Политика, 23 сен, 23:38 Правозащитники сообщили о 150 задержанных в день инаугурации Лукашенко Политика, 23 сен, 23:35 США и Украина не признали Лукашенко избранным президентом Белоруссии Политика, 23 сен, 23:34
Калининград ,  
0 

Эксперты рассказали, почему в Калининградском порту сократился оборот

Фото:Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

В первом полугодии 2020 года в Калининградском торговом порту грузооборот сократился на 6,9%. Это самое большое падение среди всех портов Балтийского бассейна. Такие данные приводит администрация морских портов Балтийского моря.

По данным экспертов, опрошенных РБК, самый сильный спад наблюдался в контейнерных перевозках. В Калининграде оборот контейнеров сократился на рекордные 27,9%, отмечает руководитель агентства InfraNews Алексей Безбородов. Он рассказал, что во всех портах спад в этом виде грузов составил 9,3%.

«Но уберите из статистики Калининград и увидите, что спад в Балтийском бассейне минимальный», — говорит эксперт. Доля Калининграда в общем контейнерообороте портов Балтики составляет около 10%.

Эксперты считают, что падение контейнерооборота связано с «волной китайских недоотгрузок середины весны», как выразился Алексей Безбородов. Директор информационно-аналитической компании «ДОРН» Андрей Карпов объясняет, что поскольку из-за пандемии в Китае закрылись многие предприятия, которые контейнерами поставляют комплектующие для разных производств, грузооборот на Балтике стал падать с апреля, когда прекратились поставки отгруженных до пандемии товаров. Аналитик говорит, что в ближайшее время возобновившая в марте свою работу китайская экономика даст российским портам рост грузооборота.

Спикеры отмечают, что на наши порты влияют и другие страны, в которых экономика затормозилась позже, чем в Китае, а также снижение экспорта угля. Падение импорта потребительских товаров на Балтике Андрей Карпов объясняет санкциями и сокращением потребительского спроса из-за падения доходов населения России. Эксперты считают, что рост возобновится в августе.

Как писал РБК Калининград, по итогам первых пяти месяцев 2020 года грузооборот Калининградского торгового порта составил около 4,7 млн. тонн грузов — на 6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в апреле грузооборот порта показал максимальный рост среди всех портов России на Балтике — +17%. Паромный трафик увеличился на 119%, а перевалка зерна — на 265%, но при этом на 30% сократился оборот рыбы и рыбных продуктов. Но уже в мае порт потерял 26% оборота.