Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Польским фурам запретили проезд по РФ. Что от этого калининградцам

Фото: архив РБК Калининград
Фото: архив РБК Калининград

Депутаты Госдумы 23 мая поддержали необходимость введения запрета проезда по территории РФ для польских фур, сообщает РБК. Напомним, ранее с этой инициативой выступил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин. Он предложил польским грузоперевозчикам на границе перегружать товар на российские грузовики. Закон вступит в силу после того, как будет принят Советом федерации и подписан президентом страны.

Как такое решение может сказаться на экономике Калининградской области, прокомментировали региональные эксперты.

«Мы надеемся, что для Калининградской области сделают исключение. Поляки и так работают с нами неохотно и за высокие цены. <...> Для калининградцев будет хуже: возникнут дополнительные расходы на «перецеп» на границе и услуги российских перевозчиков, что неизбежно отразится на ценах», — приводит «АиФ-Калининград» мнение заместителя директора сети «СПАР-Калининград» Алексея Елаева.

По его словам, в настоящее время в регион везут несанкционные товары из Европы, а после принятия закона это может прекратиться.

«Цены вырастут, и потребитель прочувствует это сразу. Запрет — проблема не для поляков, а для калининградцев. Мы сами себя высечем!» — подчеркнул Елаев.

Гендиректор «Дельта — Вест — ЛТД» Светлана Паншина также считает, что после принятия запрета рядовой потребитель будет платить больше.

«Будем выставлять два счёта: допустим, первый фрахт — из Германии до Калининграда, и второй — от таможенного пункта до точки назначения в Калининградской области. Для калининградского перевозчика это дополнительная небольшая работа, какие-то деньги», — объяснила она.

Ранее РБК Калининград писал, что автоперевозчики Калининградской области просят федеральные власти ускорить решение вопроса о легализации рейсов по остальной территории России на так называемых «областных» грузовиках. Речь идет о машинах, растаможенных на льготных условиях в Свободной таможенной зоне — им запрещено возить грузы между регионами России. В отсутствие международных рейсов получается, что автопарк простаивает и предприниматели несут большие убытки. О необходимости оперативно разрешить такие поездки внутри страны говорили участники круглого стола, где обсуждались предложения для ежегодного доклада российского бизнес-омбудсмена Президенту РФ.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 января
EUR ЦБ: 105,81 (-0,29)
Инвестиции, 16 янв, 17:55
Курс доллара на 17 января
USD ЦБ: 102,38 (-0,43)
Инвестиции, 16 янв, 17:55
Все новости Калининград
Акцию по бесплатному проезду электромобилей продлили на 2025 годЭкономика, 13:48
Минобороны впервые раскрыло, какую часть Курской области заняли ВСУПолитика, 13:47
Льву Шлосбергу предъявили обвинениеПолитика, 13:40
В Баварии минимум четыре человека пострадали при пожаре на НПЗОбщество, 13:39
Джокович вышел в четвертый круг Australian OpenСпорт, 13:39
Население Китая сократилось третий год подрядЭкономика, 13:37
РПЛ перенесла время начала матча «Спартак» — «Зенит» в 21-м туреСпорт, 13:34
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
В двигателях разбившегося в Южной Корее лайнера нашли перьяОбщество, 13:31
В Северной Осетии ввели режим «Ковер»Политика, 13:27
С 1 января в России заработал новый инструмент накопленийИнвестиции, 13:22
CBS сообщил о возможном возрождении бренда водки от ТрампаВино, 13:22
Число отравившихся в санатории в Красноярском крае выросло до 47Общество, 13:19
Пашинян объяснил Путину недавние шаги Армении и ЕСПолитика, 13:15
В мэрии назвали самые востребованные профессии в МосквеГород, 13:12