Глава региона высказался о перспективе круизного сообщения с Петербургом
Обсуждавшийся год назад вопрос о постановке на линию круизного пассажирского судна «Принцесса Анастасия», которое связало бы Калининград с Петербургом, сегодня как будто повис в воздухе. Один из калининградских предпринимателей попросил губернатора Антона Алиханова прокомментировать перспективу развития этого вида транспорного сообщения. 22 мая губернатор выступил перед бизнес-сообществом на мероприятии медиагруппы «Западная пресса» — Дне бизнеса в рамках «Бизнес баттла».
«Я могу, конечно, пересказать условия которые нам ставит владелец «Принцессы Анастасии». Но приведу только несколько доводов в пользу того решения, которое не принято официально еще: первое — это корабль 80-х годов постройки, второе из этого вытекающее — техническое его обслуживание в этих условиях было бы крайне затруднено. Все более ранние ТО проходили в Италии и сейчас по понятным причинам недоступны. Третье —
никуда кроме Петербурга заходить, опять же, в текущих условиях невозможно. Смысл этого всего? Минимальная цена каюты самой плохонькой была что-то около 15-17 тыс рублей. С учетом стоимости билета не очень понятно, кто эти замечательные люди, которые будут загружать все пять тысяч кают.
И потом, они же [владельцы «Принцессы Анастасии — прим. ред.]не предлагали его поставить на линию, они предлагали его купить», — объяснил Антон Алиханов.
На Дне бизнеса губернатор высказался также и относительно перспективы открытия в Калининграде межрегионального и международного выставочного экспоцентра — как шага в сторону развития сферы делового туризма.
«Реализация проекта экспо в отрыве от каких-то других больших проектов — это нереализуемо как бизнес. С учетом того, что
большое количество людей, даже работая в Калининградской области, не знают и не понимают, как работать с режимом свободной таможенной зоны, и у них часто ступор возникает, особенно у новых компаний на этапе вывоза-ввоза... И говорить о том, что, а давайте создадим выставочный центр...
Вы понимаете, что нужно будет иметь все документы, правильно работать с экспонентами из других регионов, чтобы очень четкое было понимание, как они потом это все отсюда увезут. Это раз. Второе: с учетом действующей логистики и текущих ограничений, мне кажется, это вообще не то, о чем стоит разговаривать. С учетом объема загрузки парома на пути следования из Калининградской области в Петебург и сюда к нам. Сейчас новый выведут в июне, можно будет посмотреть, но на мой взгляд,
ограничения и риски слишком большие, чтобы ввязываться в новый проект в отрыве от какой-то еще дополнительной стройки, которая бы страховала такой проект», — резюмировал глава региона.
Ранее Антон Алиханов на Дне бизнеса рассказал предпринимателям о том, что товары из санкционного списка, которые попали под запрет транзита Литовских железных дорог, пока не так просто перераспределять и возить паромами, как это представлялось ранее.