Средний размер потребительских кредитов в области вырос почти на треть
Средний размер потребительских кредитов, выдаваемых в Калининградской области, увеличился на 34,3%. Об этом сообщает пресс-служба Национального бюро кредитных историй.
Согласно данным аналитиков, средняя величина займа на покупку потребительских товаров в регионе за первый квартал 2019 год достигла 185,3 тысячи рублей. В аналогичный период 2018 года его размер составлял 137,9 тысячи рублей.
Специалисты отмечают, что показатели Калининградской области превысили общероссийские. В среднем по стране за первые три месяца 2019 года размер потребительских кредитов составил 170,3 тысячи рублей. По отношению к соответствующему периоду прошлого года данный показатель вырос на 24,3%, или на 33,3 тысячи рублей. При этом в целом последние 4 квартала средний размер потребкредита находится на стабильном уровне — 170–180 тысяч рублей, отметили в бюро.
Наибольшие средние размеры займов аналитики зафиксировали в Москве (378,4 тысячи рублей), Московской области (261,5 тысячи рублей) и Санкт-Петербурге (258,2 тысячи рублей). Самые маленькие кредиты на потребительские товары брали в Кемеровской области (128,3 тысячи рублей), Удмуртской Республике (120,2 тысячи рублей), и Алтайском крае (111,5 тысячи рублей).
«В последнее время банки предоставляют кредиты, в том числе и потребительские, более избирательно, активнее выдавая займы гражданам с хорошей кредитной историей и более высоким уровнем доходов», — прокомментировал генеральный директор НБКИ Александр Викулин. По его словам, речь идет прежде всего о людях наиболее экономически активного возраста, которые в последнее время все чаще прибегают к потребительским кредитам для оплаты более дорогих товаров и услуг. В свою очередь, шансов на получение потребительских кредитов у заемщиков с «неидеальной» кредитной историей становится все меньше, считает Викулин.
Как ранее сообщал РБК Калининград, согласно подсчетам НБКИ, в декабре 2018 года по сравнению с декабрем 2017 года число выданных калининградцам кредитных карт увеличилось на 9,2%. По мнению экспертов на это влияют привлекательные условия, простота и удобство использования кредиток. А также возможность снизить нагрузку на семейный бюджет.