Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Взлет цен на стройматериалы сделал выгодным их производство в регионе

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Резко взлетевшие цены на стройматериалы оказали услугу калининградскому бизнесу. Сегодня производить их внутри региона стало выгоднее, чем везти через границы, как это делали долгое время с цементом, бетоном и кирпичом.

Во-первых, следствием роста цен на стройматериалы стало то, что многие застройщики начали увеличивать их запасы.

«2021 год проявил системный кризис. У нас были проблемы как с логистикой, так и с производителями строительных материалов — тех, которые не производятся в регионе или исторически импортируются в регион. Это все вместе сложило то, что недостаток стройматериалов повлиял на реализацию ряда объектов. [...]

«Нас сейчас «закрыли», везти с большой России дорого, цены на стройматериалы выросли и стало интересно заниматься производством стройматериалов ровно из-за выросших цен. Если бы цены на стройматериалы оставались на том же уровне, новые предприятия в регионе не строились бы», — рассказал в интервью РБК Калининград руководитель группы компаний «Калининградский торгово-строительный холдинг» Александр Качанович.

Бизнес стремится удешевить расходные материалы. Осенью 2021 года под контроль холдинга перешел ранее простаивавший кирпичный завод. Эксперт объяснил, почему раньше запуск такого производства в Калининградской области не имел экономического смысла.

«В Калининградской области есть такое понятие — эффект масштаба. В регионе живет миллион человек, и многие производства — хоть, например, ручек — ставятся из расчета количества жителей: на миллион населения производится миллион ручек. А завод ручек на миллион уже не делают, его делают минимум на два миллиона, потому что иначе себестоимость ручки будет выше. Заводы ставят в центре Европы на пять миллионов и реализуют по многим странам. Вывезти из региона продукцию — это целая история. Какие-то сложные продукты «Содружество» (калининградский агрохолдинг, крупнейший переработчик-экспортер в РФ. — прим. РБК Калининград) вывозит, имея цепочку полного цикла, а что-то другое…

Обратите внимание: десятки сборочных производств позакрывались. Раньше у нас собирали телевизоры, холодильники, сейчас этого нет. Чтобы организовать новое производство, нужен тот самый эффект масштаба. И вот эта тенденция с начала 90-х заложила в регионе историю «купи-продай»: мы ездили в Польшу, в Литву, в Белоруссию, покупали стройматериалы подешевле. В Белоруссии, например, 10 млн человек, даже Литва — около 3 млн человек — это другой рынок. Плюс, Литва — Евросоюз, они ставят предприятие на большее и вывозят часть продукции туда. Естественно, что их завод условных ручек производит не миллион, а пять миллионов штук, и последние полмиллиона получаются по малюсенькой себестоимости и могут быть проданы и в Калининград».

В 2022 году кирпичный завод должен выйти на 50 млн единиц в год различного вида продукции. Предполагается, что весь кирпич будет оставаться и реализовываться в регионе и частично позволит снять дефицит на местном рынке, полагает Качанович.

В регионе осенью 2021 года был создан оперативный штаб по бесперебойной доставке грузов в регион, писалРБК Калининград. В него вошли представители крупнейших транспортно-экспедиторских компаний, руководители порта и Калининградской железной дороги. Руководит новой структурой вице-премьер Александр Рольбинов. Создание оперштаба продиктовано возможными сложностями из-за ремонта на железной дороге в Литве и увеличением транзитного грузопотока через Калининградскую область.

СберПро Главное

Стальные нервы. Как трансформируется экспорт металлов

СберПро Главное

Страна технологий и возможностей. Что нужно знать бизнесу об экономике Китая

СберПро Интересное

Код в безопасности. Почему компаниям стал нужен кибериммунитет

СберПро Недвижимость

Аналитика, сервис, персональные туры. AI для маркетинга и продаж в недвижимости

СберПро Интересное

От подбора персонала до кадрового прогнозирования. Как HR-отделы могут использовать AI в 2025 году

СберПро Транспорт

Тренды развития логистики России в 2025 году

СберПро Туризм

Тренды велнес-туризма в 2025 году. Как развивается индустрия оздоровительных путешествий

СберПро Интересное

Две работы не предел. Как параллельная занятость меняет рынок труда

СберПро Интересное

Барометр отрасли. Строительство и недвижимость: тренды 2025 года

СберПро Транспорт

Экзамен для автобуса. Пассажиры ждут комфорта — цифровые технологии помогают в этом

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 21 июня
EUR ЦБ: 90,14 (+0,3)
Инвестиции, 20 июн, 18:52
Курс доллара на 21 июня
USD ЦБ: 78,5 (+0,02)
Инвестиции, 20 июн, 18:52
Все новости Калининград
Рабочий день в России сократился впервые за три года Общество, 09:30
Море, солнце и еда: чем удивляет кухня Италии и в чем ее главные секреты РБК и Перекрёсток, 09:30
Ушаков назвал дату встречи Путина с главой МИД Ирана Политика, 09:28
«Оклахома» впервые после переезда стала чемпионом НБА Спорт, 09:24
Как убедить сотрудников поддержать непопулярное решение — Fast CompanyПодписка на РБК, 09:20
Ефимов заявил о ₽1,8 млрд экономии подрядчиков из-за налогового скоринга Город, 09:10
В Ростовской области потушили пожар на предприятии после атаки БПЛА Общество, 09:08
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Два решения суда, которые вернули заблокированные акции их владельцамПодписка на РБК, 08:50
В МИДе раскрыли, что станет гарантией невступления Украины в НАТО Политика, 08:33
Почему в России резко растет популярность оплаты товаров без картПодписка на РБК, 08:30
Стал известен средний размер пенсии в России Общество, 08:28
Компании США инвестируют в биотех Китая — даже в разгар торговой войныПодписка на РБК, 08:20
«Черный лебедь» на рынке недвижимости. Почему причина в малом бизнесеПодписка на РБК, 08:00
Российский виски потеснил импортный: что мы увидим на полках в будущем Вино, 08:00