Перейти к основному контенту

Пакет услуг «Привилегия» — символ вашего статуса

Премиальное обслуживание

Повышенные ставки по вкладам

Карта и стикер с кешбэком 3%

Скидки до 10% у партнеров

Персональный менеджер

Повышенные ставки по вкладам в рублях и китайских юанях «ВТБ-Вклад Привилегия» относительно ставок по вкладам «ВТБ-Вклад». Кешбэк 3% начисляет за покупки по картам ВТБ с пакетом услуг «Привилегия МК» по программе лояльности «Мультибонус». Скидки у партнёров и список партнёров предоставляются по Премиальной программе лояльности ВТБ. Подробная информация обо всех условиях обслуживания на пакете услуг «Привилегия МК» на официальном сайте vtb.ru. Банк ВТБ (ПАО) Генеральная лицензия Банка России № 1000. Реклама 0+

Калининград ,  
0 

Две недели коллапса на границах. Калининградские водители увольняются

Фото: Hajek Vojtech / CTK
Фото: Hajek Vojtech / CTK

С 8 февраля на международных пунктах пропуска на границе Литвы и Беларуси стоит огромная очередь грузовых машин. Ожидание таможенного досмотра и оформления документов у многих водителей длится уже более десяти суток. Спустя две недели ситуация усугубляется.

По данным сайта Государственного пограничного комитета, на утро 22 февраля, на границе Беларуси в электронное очереди на въезд в Литву значились более 2020 фур в шести пунктах пропуска. 21 февраля днем их было 2180. Больше всего грузовых автомобилей скопилось на выезд из республики в Литву на погранпереходе Бенякони —540. Ситуация на въезде в Латвию, через которую раньше грузовики пытались объехать белорусско-литовскую границу, ничуть не проще. Въезда туда ожидает более 1500 фур: на переходе Григоровщина — более 590 (21 февраля — 600 фур), в пункте Урбаны — 920 (21 февраля — более 910). Очередь собралась и на въезде в Польшу, чего на прошлой неделе не было. Например, в белорусском пункте пропуска Козловичи на польской границе ждут более 850 фур (21 февраля — 750 фур), а в пункте Берестовица — 450 (21 февраля — более 490).

Многие водители в ожидании таможенного досмотра машин провели у границы более 12 суток.

Один из дальнобойщиков, пожелавший остаться неизвестным, сообщил радио «Комсомольская правда-Калининград» об отсутствии элементарных санитарных условий и проблемах с продуктами.

«Прочитал новость, что на границе Белоруссии, Литвы как бы все урегулировано, что люди стоят по 10 суток. Мы здесь уже стоим 12 суток, перед нами еще 217 машин. Работа идет очень-очень тяжело. Белоруссия продает бронь, бронированная бронь продается — машины идут. Вот мы с Калининграда стоим затаможенные и не можем прорваться вот эти 12 дней и никак ничего в принципе не меняется. Все идет очень медленно, очень плохо.

Стоим, никаких здесь условий — ни туалета, только если на заправку бегать. Ничего нету, помыться мы здесь не можем. Воду нам не привозят, продукты привозит автолавка, цены у них сразу завышенные. С нас берут деньги, и где их брать мы сами не знаем… Завтра будут 13-е сутки, как я нахожусь на погранпереходе Котловка — Лаворишкес. Непонятно, что происходит, не знаем почему вообще такая [обстановка]... Но наше мнение, что Беларусь — Белтаможсервис продает бронь и очередь за деньги. Они едут, а мы стоим. Они с задержкой идут, но все равно идут».

Дальнобойщики теперь не просто не хотят ездить в направлении Беларуси, а увольняются, рассказал в эфире «Business FM Калининград» председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты, вице-президент транспортной компании «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк.

«Тот, кто ходит на этом направлении, многие бросают заявления, если на этот маршрут ставишь. Они говорят: «Не отправляйте меня, лучше на другие направления, если есть возможность».

Раньше они делали 2,5 рейса в месяц, а сейчас один рейс и после этого человеку неделю нужно приходить в себя. Нужно обязательно дома побыть, отдохнуть. Получается один рейс в месяц — он не заработает, компания разорится. Грузовладельцы не готовы платить двойную ставку. Все водители затариваются продуктами, достаточным количеством, зная, что 10 суток стоять. И потом они могут, кто-то на машине отцепился, ребята договорились, вдвоем съездили и купили продукты, это не проблема. Но санитарные условия просто никакие! Ни помыться, ни в туалет сходить. Ну что, под кустик бегать? А там 700-900 машин».

Глава комитета по торговле Калининградской Торгово-промышленной палаты, владелец компании «Юринат» Юрий Дергачев, тем не менее, уверен, что ситуация пока не критическая. Он оговаривается, что его компания возит продовольствие, а такие фуры имеют право приоритетного досмотра как так называемый скоропорт.

«У нас ситуация, наверное, чуть получше (...), таких больших задержек мы не видим. И второй фактор, в основном, наши грузовики идут через латвийскую границу. Там тоже были задержки, но они составляют где-то 2-3 дня», — объяснил предприниматель.

Товары, которые везут через границу с большими задержками, будут дорожать из-за дополнительных издержек перевозчиков, считает Дергачев.

«На всех влияют возрастающие ставки перевозок, потому что и транспортников можно понять — «плечо» перевозок было одно, то теперь сильно изменилось. Каждый день простоя тоже стоит денег».

Двухнедельный перерыв в доставке не критичен для потребителей Калининградской области, поскольку у всех торговых сетей есть запасы, и обычно они существенные.

«Если дольше там [на границе], то. таких периодов еще не было в нашей истории. Будем смотреть», продолжает эксперт.

Причин такого коллапса, по мнению бизнесмена, две — политическая и техническая.

«Насколько это специально или не специально, не мне судить», — говорит Юрий Дергачев.

По его словам, разгрузить автомобильные пункты пропуска через альтернативные морские и железнодорожные перевозки пока едва ли возможно. На железной дороге крайне мало контрейлеров, способных вместить прицепы с грузами — Калининградская железная дорога специализируется, в основном, на контейнерном транзите. Точно так же, нет пока в ходу и паромов, на которые входили бы целые автопоезда.

РБК Калининград писал, что с 15 февраля литовские пограничники должны были вернуться к штатному режиму оформления грузов после обновления таможенных баз, начавшегося с 7 февраля. Об этом сообщал Государственный пограничный комитет Беларуси.

Авторы
Теги

Пакет услуг «Привилегия» — символ вашего статуса

Премиальное обслуживание

Повышенные ставки по вкладам

Карта и стикер с кешбэком 3%

Скидки до 10% у партнеров

Персональный менеджер

Повышенные ставки по вкладам в рублях и китайских юанях «ВТБ-Вклад Привилегия» относительно ставок по вкладам «ВТБ-Вклад». Кешбэк 3% начисляет за покупки по картам ВТБ с пакетом услуг «Привилегия МК» по программе лояльности «Мультибонус». Скидки у партнёров и список партнёров предоставляются по Премиальной программе лояльности ВТБ. Подробная информация обо всех условиях обслуживания на пакете услуг «Привилегия МК» на официальном сайте vtb.ru. Банк ВТБ (ПАО) Генеральная лицензия Банка России № 1000. Реклама 0+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 98,58 (+0,66)
Инвестиции, 04 дек, 17:17
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 90,67 (+0,91)
Инвестиции, 04 дек, 17:17
Все новости Калининград
Telegram оштрафовали на ₽4 млн за неисполнение предписания Роскомнадзора Политика, 15:10
Криптокомпании потратили около $19 млн на лоббирование интересов в США Крипто, 15:10
Собянин назвал новый размер минимальной пенсии в Москве Город, 15:09
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:08
В чем выгода работы с самозанятыми для бизнеса РБК и Сбер, 15:05
Российские средства ПВО за сутки сбили 74 украинских дрона Политика, 15:05
Акции VEON взлетели на 22% в отсутствие новостей Инвестиции, 15:01
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Одобрить за 24 часа: чем интересна ипотека через сайт застройщика РБК и ПИК, 14:56
Бразилия отправила войска к границе с Венесуэлой Политика, 14:56
Какие маркетинговые инструменты эффективны в продвижении клиник Отрасли, 14:56
Проект реставрации моста королевы Луизы в Советске прошел экспертизу Калининград, 14:55 
Микрофинансирование малого и среднего бизнеса: как упростилась схема Национальные проекты, 14:55
С заботой о людях: каким будет страхование в будущем Новая экономика, 14:52
На Международной неделе бизнеса показали прогнозы развития экономики Отрасли, 14:49