Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

Всё в дело. В Знаменске изготавливают санкционные товары из утиля ПВХ

В Знаменске изготавливают санкционные товары из утиля ПВХ
99% продукции уходит на «материк»
Фото: страница завода "Вконтакте"
Фото: страница завода "Вконтакте"

Калининградским производствам из-за логистических проблем становится сложнее конкурировать с предприятиями центральной России и дружественных государств. Таким мнением в беседе с корреспондентом РБК Калининград поделился генеральный директор «Калининградского композитного завода» из Знаменска Олег Трензенок.

Его компания перерабатывает вторичное сырье ПВХ — отслужившие свой срок оконные профили, натяжные потолки, баннеры, которые, как правило, выбрасываются на свалку — в шпунты ПВХ и композитные материалы. Товар очень актуален в проектах по берегоукреплению, благоустройству и строительству. Но, казалось бы, такое нужное для калининградского побережья сырье, на 99% поставляется в частные хозяйства на территории центральной России.

«Основной рынок сбыта — это территория материковой России. У нас порядка 20 дилеров в России и у некоторых из них есть свои склады. Они берут товар с запасом, [чтобы экономить на логистике]. Основные заказчики — на 99% частники, которые благоустраивают водоемы, свалки. Нашу продукцию используют при обустройстве противофильтрационных стенок, свалок промышленных отходов, скотомогильников, так называемые ямы Бехера. Это благоустройство и укрепление частных водоемов, озер, прудов и так далее.Например, курский зоопарк покупали шпунт и делали свое озеро, шпунтовали. Это дорожные хозяйства, которые делают подпорные стенки для укрепления склонов и укрепления дорог», — перечислил руководитель.

Утиль ПВХ для работы предприятие берет как в регионе, так и в центральной России. «Вторичку» поставляют уже в дробленном виде. С прошлого года здесь начали использовать и первичное сырье, но в основном предпочитают переработанный мусор ПВХ, так как в первом случае продукция получается дороже, и на нее нет спроса у покупателей.

«К паромам возвращаться не хочется»

Все сырье, как и готовый товар — санкционное. И поэтому доставить его непросто, однако на заводе нашли своего рода выход из положения.

«Мы возим контейнерами. Нам удалось убедить своих покупателей и дилеров покупать контейнеры. Машиной, конечно, было удобно, она приехала к нам, мы ее загрузили, оформили, и она [машина] может проехать практически в любую точку выгрузки к объекту. С контейнерами сложнее, потому что они достаточно габаритные и не везде могут проехать. Но мы возим так. Сейчас пока все вроде более-менее», — говорит собеседник.

При этом Трензенок отмечает: от доставки паромами предприятие ушло.

«Мы не возим сейчас паромами, отказались. Был провал, не было мест совсем, поэтому пришлось искать альтернативу. Альтернативу нашли, пока возвращаться не хочется, если честно», — признается руководитель, добавляя, что у него ни разу не получилось воспользоваться морскими субсидиями. По словам перевозчиков, их не было.

«Стали развивать внутренний рынок»

Отчасти из-за сложностей логистики завод работает не в полную силу. В год здесь выпускают примерно 400 тонн при максимальной загрузке до двух тысяч тонн.

«Мы за последние 4−5 лет не упали, то есть у нас примерно все держится стабильно по объему. Тяжелее стало, конкуренция появилась. У нас основной конкурент — это белорусские компании, которые не имеют таких проблем с логистикой. После оплаты они на следующий день практически могут везти свою продукцию в Россию. У нас с этим сложности. Поэтому нам приходится с нашими дилерами иметь какой-то объем всегда на складе. Это тоже дополнительные затраты», — объясняет собеседник.

По этой причине производитель стал активнее развивать внутренний рынок. В числе его последних объектов — известный в регионе замок Тапиау в Гвардейске, восточная часть пляжа в Зеленоградске. И это не последние покупатели, надеется собеседник.

«Сейчас ведем переговоры. Проговариваем будущие объекты, но пока не буду их называть», — подытожил Олег Трензенок.

Как писал РБК Калининград, в первом полугодии 2025 года индекс промышленного производства в регионе вырос на 0,9% по сравнению с этим же периодом прошлого года. С этим показателем область заняла четвертое место среди регионов СЗФО по росту темпов промпроизводства.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 14 ноября
EUR ЦБ: 93,7 (-0,49)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Курс доллара на 14 ноября
USD ЦБ: 80,6 (-0,68)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Все новости Калининград
Любим, но не вредим: как следить за весом питомцев РБК х Четыре Лапы, 02:31
Норвегия обыграла Италию и впервые с 1998 года прошла на ЧМ по футболу Спорт, 02:30
В Польше обнаружили повреждения железной дороги, ведущей на Украину Политика, 02:05
Орбан ответил на вопрос, является ли он «троянским конем» Путина Политика, 02:00
Bloomberg сообщил о росте цен на АЗС в США из-за санкций против России Экономика, 02:00
Во Львовской области водитель взорвал гранату после остановки полицией Общество, 01:44
Два российских аэропорта приостановили прием и выпуск самолетов Политика, 01:20
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Премьер-министр Словакии отменил праздничное обращение из-за болезни Общество, 01:04
В Донецке и Горловке пропал свет Политика, 01:02
Наиболее выгодные России для свободной торговли страны. Инфографика Экономика, 01:00
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
В Конго из-за оползня на руднике погибли более 30 человек Общество, 00:46
Связанные с Холокостом предметы сняли с аукциона в ФРГ после скандала Политика, 00:42
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10