Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
TikTok сообщил об удалении видео по запросу российских властей Технологии и медиа, 02:39 СМИ узнали о поправке в законопроект об увольнении за пьянство на работе Общество, 02:38 Финтех для ультрахайнетов: как облегчить и автоматизировать трейдинг РБК и Refinitiv, 01:55 Два министра ФРГ ушли на карантин из-за коронавируса Политика, 01:55 Пользователи Instagram сообщили о сбое в работе социальной сети Технологии и медиа, 01:33 Общая стоимость «Яндекса» и «Тинькоффа» выросла на $2 млрд Финансы, 01:13 Минобороны Швеции обвинило российские корабли в нарушении границы Политика, 01:05 Умерла французская певица Жюльетт Греко Общество, 00:48 В АТОР оценили решение оставлять на изоляции прилетевших в Россию граждан Общество, 00:27 Финразведка ответила на утечку об операциях россиян в банках США Финансы, 00:00 Доля незнакомых со значением слова «блогер» россиян сократилась вдвое Общество, 00:00 Как быстро распознать мошенника при переводе денег в сети. Тест РБК, ВКонтакте и Mastercard, 23 сен, 23:55 Мосгорсуд оставил Абызова под арестом до конца декабря Общество, 23 сен, 23:50 В Минобороны сообщили о подготовке провокации с химоружием в Идлибе Политика, 23 сен, 23:38
Калининград ,  
0 

Разбаловали покупателей: производители области — о запрете на акции

Фото:Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Несколько ассоциаций производителей продуктов питания и напитков обратились с письмом к премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором попросили ввести временный запрет на промоакции в торговых сетях и продажу товаров со скидкой. Они мотивировали это тем, что такие предложения снижают доходы производителей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на копию обращения, подлинность и отправку которого подтвердили представители нескольких союзов.

«Введение моратория на промоакции и продажу товаров со скидками хоть и служат для привлечения покупателей, но снижают доходность производителей. Сейчас, когда расходы производителей растут, необходимо свести частоту акций к минимуму», — цитирует издание гендиректора Союзмолока Артёма Белова.

Президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков отмечает, что доля продаж по промо растёт и не отрицает их необходимость при выводе на рынок новых товаров, для стимулирования спроса из-за низкой покупательской способности. «С этим необходимо бороться, но рыночными способами, иначе пострадают все участники рынка», — считает он.

По данным исследовательской компании Nielsen, последние несколько лет наблюдается увеличение доли акционных продаж товаров повседневного спроса. В 2019 году она выросла еще на 3 процентных пункта до 56% в натуральном выражении в сравнении с 2018 годом.

Производители

С мнением российских коллег согласен и глава ООО «Прибалтийская мясная компания» Игорь Кузнецов. Он считает, что подобный мораторий может помочь производителям в сложившейся ситуации: из-за колебаний курса валют растёт себестоимость продукции. Например, на его предприятии импортная составляющая занимает от 40 до 60%.

«Со взлётом доллара и евро у нас себестоимость выросла где-то на 20%. Сейчас цена на мясо самая низкая за последние четыре года. Поэтому снижать цены на акциях уже нет никакой возможности. <...> Сложно прогнозировать насколько мы зашли в кризис, потому что на нас он тоже влияет. Покупательская способность падает. Насколько мы в кризис зашли зависит от нашей экономики: три месяца, полгода, год? Но, по крайней мере, на полгода мораторий нужен», — огласил свою позицию глава компании, в разговоре с РБК Калининград.

Эта ситуация — палка о двух концах, — уверен председатель совета директоров группы компаний «За Родину» Сергей Лютаревич. Потому что потребители чаще всего больше товара покупают на акциях.

«Убрать акции, конечно, можно, производители больше себе оставят денег, но я в этом очень сильно сомневаюсь. Так как это может привести к существенному спаду реализации в сетях, неуверен, что продажи будут хорошими. По этой причине я не совсем сторонник, того, что нужно убирать акции в рознице. Люди привыкли к акциям. Мы уже так разбаловали покупателей <...> и мне кажется что убирать их не совсем правильно», — отметил Лютаревич.

Торговые сети не могут провести промоакции без согласия производителя, поставщика, разве только за счёт своей маржи, и назначение у них может быть разное. В основном розничные сети это делают для увеличения клиентского потока, а иногда инициатором выступает производитель для наращивания объема продаж конкретного товара разной целью, например распродать излишки товара, монетизировать склад или продвинуть на рынок что то новое, говорит генеральный директор «Натурово» Александр Иванов, поэтому, по его мнению нет смысла их запрещать повсеместно.

«Промоакции производятся в основном за счет производителей, но всегда с их согласия. У них всегда есть определенные цели и акции можно проводить, а можно и не проводить, а запрещать зачем?», — задался вопросом бизнесмен.

По его мнению, возможно российские производители таким образом хотят защититься от некоторых настойчивых торговых сетей, которые за отказ от проведения акции могут оштрафовать поставщика. «Но в таком случае, я бы как-то защитил производителей от давления сети или кабальных условий договоров, но зачем запрещать некий элемент рынка? Мне не понятно», — заключил Иванов.

Ритейл

Отмена скидок — это преступление против людей, уверен заместитель генерального директора «Спар-Калининград» Алексей Елаев. «Я неуверен, что здесь всё в порядке с точки зрения федеральной антимонопольной службы, потому что очень похоже на попытку сговора с целью повышения розничных цен, но с этим пусть разбираются Федеральные антимонопольные службы. Мы понимаем, что это не для поддержки покупателей делается. Потому что уже были попытки консолидированного повышения цен, на прошлой неделе», — высказал своё мнение топ-менеджер.

Он добавил, что в условиях пандемии коронавируса торговля продовольственными товарами не запрещена. «Что хотят производители продуктов питания, повышать свою маржу? Повышать свою наценку? Акции делаются, понятно, с минимальной наценкой розницы и с минимальной наценкой производителей. Но за счёт акций люди покупают те категории товаров, на которое у них нет денег. Мы полагаем это актом недобросовестной конкуренции. <...> Мы видим, что товарооборот производителей продуктов питания значительно вырос, значит, постоянные издержки у них остались неизменными, а переменные издержки упали, так как постоянные не изменились, то есть итоговая составляющая товара у них должна снизиться за счет увеличения товарооборота», — заключил Елаев.

Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал указ о расширении перечня отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения коронавирусной инфекции. В него вошёл непродовольственный ритейл и деятельность музеев и зоопарков. Будет ли это полезно малому и среднему бизнесу РБК Калининград рассказали представители этих сфер.