В Калининграде обсуждают создание речного коммерческого флота

В Калининградской области прошло первое заседание новой рабочей группы по развитию внутренних водных путей. Как сообщил на пресс-конференции в РМГ «Западная пресса» вице-губернатор, министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов, на нем обсуждалось создание коммерческого флота в регионе. Неожиданно проект нашел много интересантов и инвесторов.
Над созданием коммерческого флота власти задумались после того, как изменения в законодательстве открыли возможность использования маломерного коммерческого флота. Раньше он был подведомственен речному регистру, что осложняло его использование, а теперь функционал передан ГИМС, пояснил Рольбинов.
«Это очень интересная идея, то что очень распространено например в Европе, во Франции я знаю тысячи единиц коммерческого флота. Если человек хочет прокатиться по внутренним водным путям, он может взять катер напрокат, наподобие каршеринга. На этом катере может быть несколько кают, его может арендовать компания <...>и путешествовать по маршруту — по Сене и еще каким местным рекам сколько пожелают.
На деле все очень просто. На берегах есть места, куда можно пришвартоваться, на борту — кувалда и стопка с арматурой. Человек выходит на берег, кувалдой забивает арматуру и пришвартовывается. После отдыха на берегу, осмотра местных достопримечательностей можно отправляться дальше», — объяснил Рольбинов.
Идея нашла большой отклик у калининградских энтузиастов. Через две недели интересанты соберутся на очередное заседание.
«Очень много желающих, на мое удивление. Губернатор эту идею поддержал», — отметил министр.
Сейчас задача властей — разработать программу, рассчитать, как задействовать малые реки — такие, как Анграпа, Писса, которые заросли и заилились. Предполагается, что новый проект будет и туристическим.
«Это все мы хотим положить в некий продукт, где определим, кто-чем будет заниматься. Что предстоит сделать инвесторам, что возьмут на себя муниципалитеты, а что — органы государственной власти и т.п. <... > Конечно это проект не одного года. За такой срок мы не построим ни причальные стенки, ни гостевые парковки. Коммерческий флот — это проект будущего. Программа будет реализовываться этапами, что-то может начнет делаться в этом году, что-то через год, три, пять лет, но это будет», — уверен Александр Рольбинов.
Ответил он и на вопрос РБК Калининград о прежних планах властей сделать Светлый центром швартовки судов и яхт, а также местом проведения массовых мероприятий на воде.
«Частично эта идея реализована в виде новой набережной, правда еще не до конца. И было принято решение вынести ближе к фарватеру морского канала сами конструкции, чтоб там могли доступно швартоваться «Седов» и «Крузенштерн», а из внутренней гавани сделать городской большой яхт-клуб, чтобы можно было в том числе проводить различные мероприятия. Потому что любые регаты и все, что связано с водой, привлекают большое количество людей. У нас в области просто места физически подходящего нет, чтобы сделать, например, фестиваль «Паруса России» или «Паруса Балтики». Поэтому эта идея нами не оставлена. Просто с началом СВО поменялись приоритеты, и мы вынуждены отложить пока в сторону проект по строительству моста [через [Калининградский] морской канал]. <> Но на месте мы тоже не стояли и часть планов реализуются. Например, в Полесске выиграли конкурс, и сейчас по линии минтуризма там будет оборудована стоянка для маломерных судов. В Заливино есть плавучий понтон и маяк, где можно швартоваться. На правой набережной частный инвестор организовал яхтенную марину”, - перечислил Рольбинов.
Как писал РБК Калининград, ранее власти рассматривали несколько вариантов строительства моста через судоходный Калининградский морской канал. Оказалось, если суда и парусники будут заходить в областной центр, стоимость моста вырастет на несколько миллиардов рублей. Разводная часть в центре сооружения увеличила бы цену проекта еще на 2,5 млрд рублей.