Цены на транзит авто в контейнере по морю оказались выше заявленных
Перевозка личного авто в контейнере по морю из Санкт-Петербурга в Калининград и в обратном направлении обойдется желающим в 100 тысяч рублей в одну сторону. О новом сервисе в своем телеграм-канале сообщает ООО «Алгоритм групп» .
«Легковые автомобили принимаются в Бронке, передаются под ответственность ООО «Алгоритм Групп». Силами и средствами компании легковой автотранспорт размещается и надежно закрепляется в морском контейнере. И далее отправляется, как контейнерный груз в Калининградский морской торговый порт», — говорится в релизе.
«Ну полностью заблокировали Калининград. Раньше 30 000₽ было», — отмечают в комментариях одни пользователи телеграм-канала.
«Перегонщикам дешевле заплатить со всеми страховками, морем 100 000 р за машину <...>», — добавляют другие.
«Что за цены? Автовозом дешевле минимум в два раза. Легче машину продать, чем везти за такие деньги. Для владельцев премиум авто только подойдет. Как всегда, все для народа», — негодуют третьи.
В ответ на такие комментарии перевозчик пытается парировать, что цена взята не с потолка, подробно описывает все действия по перевозке авто от погрузки до выгрузки, и заявляет, что «это целый процесс, который требует оплат на каждом этапе». В итоге перевозчик советует комментаторам «относиться к этому сервису, как к альтернативе, а не как к основному способу доставки легкового автотранспорта».
Отметим, перевезти автомобиль в Калининград и обратно морем можно на паромах «Балтийск» и «Амбал», которые предназначены для накатной техники. В пресс-службе оператора паромной линии «Оборонлогистика» ТАСС предоставили прейскурант на перевозку, согласно которому доставка легкового авто стоит около 25 тысяч рублей, мотоцикла — 9,2 тысяч рублей, микроавтобуса или небольшого фургона — 48,2 тысячи рублей. При этом, при наличии свободных кают этим же паромом можно доехать водителю и пассажирам, цена одного места в каюте — около 10,3 тысячи рублей.
Как писал РБК Калининград, ранее при анонсе новой услуги в компании допускали, что цены будут варьировать в пределах 30-40 тысяч рублей.
«Это предварительные расчеты. Твердые тарифы пока не сформированы, идет работа по изучению спроса, подготовке необходимой инфраструктуры. К тому же мы получаем субсидии на морские перевозки и еще не знаем, как они будут распределяться на этот вид транзита. Возможно, за счет госпомощи стоимость будет существенно ниже, и 30-40 тысяч рублей превратятся ориентировочно в 10-15 тысяч», — предполагал тогда перевозчик.
Возможно более доступной альтернативой такой услуги в будущем сможет стать строительство в регионе грузопассажирского парома для перевозки легковых автомобилей.
«Транспортная доступность нашего региона для людей не ухудшилась. Единственное — автомобильный путь практически полностью обнулен, поэтому говорим о строительстве грузопассажирского парома, на котором можно будет перевозить легковые автомобили. Для многих калининградцев это практически единственная возможность выехать на своей машине на основную территорию России», — объяснял в ноябре 2022 года губернатор Антон Алиханов.