Ozon построит в Калининграде логистический комплекс
В Особой экономической зоне региона зарегистрировалась компания «ОЗОН-Калининград», которая планирует вложить 550 млн рублей в создание логистического комплекса маркетплейса Ozon в областном центре. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.
Компания планирует нанять в регионе 1 694 сотрудника, из них почти треть – профильных специалистов. Более 300 человек потребуется на позиции укладчиков-упаковщиков, ещё примерно столько же – товароведов, приёмщиков товаров, порядка 200 операторов механизированных и автоматизированных складов, свыше ста комплектовщиков товаров.
«Новый резидент ОЭЗ может стать одним из крупнейших работодателей нашего региона, при этом специфика этого бизнеса предполагает высокую доступность предлагаемых специальностей. В этом плане новый инвестор существенно поддержит местный рынок труда», — цитирует пресс-служба заместителя председателя правительства Калининградской области Дмитрия Кускова.
Как писал РБК Калининград, в апреле этого года губернатор Антон Алиханов заявлял, что строительство складов крупнейших маркетплейсов в России на территории региона позволит им хранить здесь товар без уплаты таможенных пошлин.
«Если бы у меня был Ozon, консигнационные склады мои были бы здесь, потому что не надо платить таможенные пошлины. Я бы держал это здесь. Ну где-нибудь в Нестерове построил бы или в Черняховске: привез, разгрузился, хранишь, когда тебе надо формируешь грузовую базу и дальше вывозишь, растамаживая, все классно, все хорошо. Они этого не делают», — рассуждал тогда Алиханов.
Он отмечал, что у такой организации торговли есть противники на федеральном уровне. «Знаете к чему это привело? К тому, что по границам России консигнационные склады созданы в Китае, Латвии, Литве, потому что почему-то Калининградскую особую экономическую зону для этого не используют. На мой взгляд, это тоже предмет для особого внимания и понимания: что ж такое интересное в Литве и Латвии и кто ж там такой заинтересован, почему этого не делают у нас? Хотя это дополнительные рабочие места, дополнительная транзитная база какая-то...Надо завозить товар», — резюмировал губернатор.