Деревообработчики региона налаживают экспорт в арабские страны
Калининградские деревообработчики после закрытия всех связей с Европой и потерей 99% экспорта пытаются выстроить другие каналы поставок на экспорт и выйти на другие рынки сбыта. В ближайший месяц лесопильно-деревообрабатывающий комплекс «Лесобалт» готовит к отправке партию своей продукции в арабские страны. Об этом 20 октября рассказал РБК Калининград генеральный директор предприятия Александр Орехов.
«В ноябре мы готовим к отгрузке определенный груз, который пойдет в арабские страны. Очень надеемся, что эта, можно сказать, первая ласточка выстрелит. <...>
Товар пойдет в совершенно новый регион, новым партнерам. Через него мы попытаемся расширить наши возможности, показать, что мы поставляем, можем и будем поставлять свою продукцию. У нас появилась возможность вживую, не в рекламе продемонстрировать свой товар», — поделился руководитель.
Как и многие региональные предприятия, «Лесобалт» после введения западных антироссийских санкций, был вынужден развернуться на Восток. Весной его делегация участвовала в крупнейшей международной отраслевой выставки Dubai Woodshow 2023 в Объединенных Арабских Эмиратах. Тогда представители «Лесобалта» демонстрировали посетителям оконный клееный брус, клееный щит, погонажные изделия, а также товары высокотехнологичной переработки — уникальные столы со слэбами, с вкраплениями калининградского янтаря и гальки. По сути, представляя не только свой товар, но и всю Калининградскую область.
Результатом участия стали наработки так называемых холодных контактов и первая отгрузка товаров в ОАЭ. Так что утверждение о первой ласточке не надо принимать фигурально. Но для предприятия, по сути, оно таковым и является, так как требования заказчика сейчас были очень непростыми.
«У нас уже была одна отгрузка на восток летом, но в другой регион. В этот раз отправляем очень специфическую продукцию. Она изготавливалась по специальным размерам, учитывались и качество, и материалы. Мы все параметры выдержали и теперь готовим отгрузку на ноябрь», — продолжает Александр Орехов, добавляя, что работа на этом не останавливается.
«Сейчас мы еще больше работаем на узнаваемость. В настоящее время активно готовимся к участию в очередной международной выставке. Правительство нас поддержало в этом вопросе, выделяет средства для участия. Потому что цены растут не только у нас. По сравнению с прошлой выставкой стоимость участия выросла в 2-3 раза»,
— делится собеседник, попутно напоминая, почему так важен экспорт для региональных производителей.
«Потому что калининградский рынок не сильно то и небольшой, хотя мы очень много сделали, чтобы закрепиться здесь. Это и вложения в рекламу, и продукция, которую мы начали делать для внутреннего рынка. <...> У нас, как у многих производителей в регионе, идет полное перестроение бизнеса. Проводим модернизацию производственных линий, сырьевых потоков», — комментирует деревообработчик.
Говоря о перспективах, глава «Лесобалта» особую надежду возлагает на предстоящий региональный конкурс по аренде лесов.
«Уже получены обещания от властей, что скоро будет конкурс по аренде калининградских лесов и региональная компания может в нем участвовать на законных основаниях. Имея свободные мощности и оборудование, которое производит высокотехнологичную продукцию, будем стараться победить, чтоб получить возможность развиваться, а не выживать.
Возможность войти с арендой в леса позволит нам не только развиваться, но и воспроизводить лесные массивы. Ведь аренда леса это не только санитарная рубка, но и его воспроизводство, сохранность. Это и дрова населению, и переработка валежника, это просто хозяйское отношение к природе через аренду лесов.
Понимание есть, обещание властей к допуску для участия в конкурсе — тоже. Будем надеяться, что к новому году что-то сдвинется у нас по данному проекту. И поддержку получит не только наше предприятие, но и леса некоторых районов в части хозяйского отношения в эксплуатации», — резюмирует Александр Орехов.
Как писал РБК Калининград, по словам Александра Орехова, в начале прошлого года «Лесобалт» полностью поменял стратегию развития предприятия. По мнению руководителя, оно не должно быть классическим, каким было в момент запуска 15 лет назад. Чтобы не рассчитывать только на привозное сырье, переработку и продажу в Европу производитель сделал упор на местное сырье: начал оптимизировать мощности с учетом возможных будущих поставок местной древесины.