Перевалка грузов в порту Калининграда снизилась на 81%
За январь 2023 года в Калининградском порту объемы контейнерных перевозок сократились до 4,63 тысяч TEU. Это на 81 % меньше, чем в аналогичном периоде 2022 года.Об этом сообщает ТАСС в понедельник, 20 февраля.
С такими показателями в рейтинге морских портов России по перевалке контейнеров порт Калининград опустился с пятого на девятое место.
По приведенным данным, в январе объемы снизились на 71 % и в Санкт-Петербурге. В первый месяц нового года там перегружено 49,29 тысяч TEU. В результате порт, который в первой половине 2022 года был на первом месте, а во второй — на втором, опустился на четвертое место.
По данным InfraNews, порты Балтийского бассейна сократили перевалку контейнеров в январе на 72,5%, до 54,11 тысяч TEU. Спад продолжается, в основном, из-за того, что внешняя торговля с введением европейских санкций переориентируется на восток.
Лидирует в рейтинге российских портов Владивосток с оборотом 129,46 тысяч TEU, рост на 13,5% год к году. В январе прошлого года он находился на втором месте.
Порт Новороссийск поднялся на вторую строчку, увеличив контейнерооборот на 7,6% год к году, до 91,24 тысяч TEU. В прошлом году, согласно данным Ассоциации морских торговых портов России, он был на третьем месте.
Третьим в январе оказался порт Восточный, где перевалили 59,33 тысяч TEU, что на 2,6% выше показателя за первый месяц прошлого года.
По итогам января 2023 года совокупный контейнерооборот морских портов России составил 376,22 тысяч TEU, что меньше, чем годом ранее на 24,4% (497,5 тысяч TEU в прошлом году). Десятью крупнейшими портами России перевалено суммарно 367,18 тысяч TEU, что составляет более 97% совокупного контейнерооборота морских портов России. Спад год к году — 24,7%.
Как писал РБК Калининград, за первое полугодие 2022 года объем контейнерных грузоперевозок в порту Калининград снизился на 55%, составив 92,2 тысячи контейнеров TEU. Среди портов восточного побережья Балтийского моря «лидерами» по итогам полугодия были названы Усть-Луга (спад составил 10%), Приморск (16%) и Санкт-Петербург, потерявший 30% грузооборота.