Один из литовских рынков вырос на 68%
С января по сентябрь 2018 года рынок рекламы аптек в Литве увеличился на 68%. Такие данные приводит портал Delfi со ссылкой на данные компании мониторинга рекламы и социологических исследований Kantar.
По объему инвестиций этот рынок находится в соседней республике на третьем месте после рекламы супермаркетов и торговых центров. В текущем году в рекламу аптек было вложено 5,1% средств от общего числа инвестиций на рекламном рынке. В прошлом году эта цифра составила 3,2%.
Как отметила руководитель по вопросам мониторинга рекламы Kantar TNS Гедре Юронене, увеличение расходов на рекламу аптек началось в феврале 2018 года. С июня по октябрь произошел резкий скачок инвестиций — в 2,3 раза. Специалист предположила, что всплеск может быть обусловлен дискуссией о запрете рекламы аптек, которая набирает силу в стране. В то же время представители аптечных сетей связывают увеличение бюджетов на рекламу с ростом конкуренции и активизацией интереса населения к здоровому образу жизни.
В целом рекламный рынок Литвы увеличился на 13% по сравнению с 2017 годом. Наибольший прирост показал сегмент рекламы в кинотеатрах — на 25% больше рекламных роликов перед показами фильмов, чем в 2017 году. На ТВ и радио количество рекламы в эфире увеличилось на 14%. Сектор интернет-рекламы поднялся на 7,9%. Отрицательная динамика наблюдается в сегменте наружной рекламы (сокращение на 2,5%) и рекламы в печатных СМИ (снизилась на 2,9%).
«Не было рекламы алкогольных напитков, на которые в прошлом году приходилось 5,1% всего рекламного пространства в газетах и журналах. Реклама одежды упала на 20,7%, концертов и мероприятий — на 10,3%, предметов интерьера — на 30,2%, автомобилей — на 20,3%», — перечислила Гедре Юронене в интервью изданию Verslo zinios.