Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 мая
EUR ЦБ: 85,92 (+0,04)
Инвестиции, 26 мая, 16:34
Курс доллара на 27 мая
USD ЦБ: 79,97 (-0,02)
Инвестиции, 26 мая, 16:34
Все новости Калининград
Во Франции предупредили о возможном запрете Twitter в ЕС Технологии и медиа, 15:39
ПСБ профинансировал строительство нового медцентра сети «СМ-Клиника» Пресс-релиз, 15:38
«Альфа-Инвестиции» изменит порядок списания налога с купона по бондам Инвестиции, 15:30
Лавров рассказал, когда зерновая сделка перестанет работать Политика, 15:28
В Краснодаре запретят вывески на иностранном языке Общество, 15:26
Акцент на платформенность и коммуникации: как бизнесу внедрять DevOps Тренды, 15:24
Дилеры приготовились повысить цены на автомобили из параллельного импорта Авто, 15:15
Финансовая грамотность для подростков: от 9 до 15 лет
На интенсиве РБК Pro ваш ребенок научится управлять деньгами и ставить финансовые цели
Купить интенсив
Как отечественные работодатели меняют кадровую политику Новая экономика, 15:13
В Грузии заявили, что она останется одна в случае конфликта с Россией Политика, 15:11
Где найти жилье рядом с магазинами, кафе и другими сервисами РБК и ПИК, 15:10
Взломщик сервиса Tornado Cash отмыл через него же активы на $900 тыс. Крипто, 15:06
«Челси» объявил о назначении Почеттино на пост главного тренера Спорт, 15:05
Число чаще рожающих вторых и третьих детей россиянок сократиться на треть Политика, 15:02
Какие технологии помогают строить на вечной мерзлоте Тренды, 14:55

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.

Калининград ,  
0 

Власти региона усилят контроль за грузовыми и пассажирскими перевозками

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Правительство Калининградской области планирует жестче контролировать грузовой транспорт, а также изменить подход к перевозкам пассажиров. Необходимость возникла после нашумевшего ДТП под Янтарным, где в сентябре в результате столкновения рейсового автобуса и грузовика погибли шесть человек.

Власти озвучили шесть основных предложений. Оценить каждое из них журналисты «Клопс» попросили автоэксперта Алексея Нестерова и транспортного инженера Николая Мелькова.

1. Установить стационарные фоторадары на опасных участках, чтобы фиксировать превышение скорости

Водители быстро привыкают к стационарным камерам. А значит, и эффект от них со временем пропадает. Поэтому, считает Николай Мельков, лучше использовать переносные фоторадары.

По поводу контроля скоростного режима сомнений нет. Учитывая извилистые трассы Калининградской области, по мнению Алексея Нестерова, это главное, что может спасти жизнь людям на дорогах.

2. Для улучшения видимости на отдельных отрезках вырубить деревья

Оба автоэксперта соглашаются с тем, что дороги нужно приводить в соответствие ГОСТу. Говоря о вырубке деревьев, они ссылаются на практику компенсационного озеленения, которая существует сегодня.

«Деревья нужно высаживать. Вдоль дорог таких, как трасса на Янтарный, их быть не должно», — уверен Нестеров.

3. Поставить стационарный пост весогабаритного контроля

Специалисты утверждают, что одна фура с перегрузом равна десяти тысячам легковых автомобилей. Это приводит к тому, что на трассах быстро образуется колея и разрушается обочина.

Эксперты также напомнили о том, что аварии с большегрузами на трассе в Янтарный случаются нередко.

4. Штрафовать водителей автобусов за превышение скорости на 10 км/ч. Усилить наказания за разговоры по телефону

Николай Мельков отметил, что ограничение скорости не входит в полномочия региона: в рамках ПДД это регулируют федеральные органы. Однако, такое решение действительно могло бы повысить безопасность пассажиров.

«Контролировать этот процесс очень легко: в каждом автобусе есть навигационное оборудование, которое передаёт все данные о перемещении водителя», — уточнил Алексей Нестеров.

Что касается разговоров по телефону, их можно отслеживать, просматривая данные с регистраторов, установленных в автобусах.

5. Ввести между грузовиками и автобусами минимальную дистанцию — 100 метров

«По этому пункту есть даже знак, но кто будет контролировать? Не получится, что знаки должны стоять везде», — отметил Мельков.

«Это позволит водителю автобуса вовремя среагировать на поведение шофёра грузовика», — считает Нестеров.

6. Оборудовать автобусы камерами как внутри салона, так и снаружи

Видеофиксация, по мнению автоэкспертов, поможет разобрать не только случай ДТП, но и другие конфликты, которые встречаются в общественном транспорте. Однако вызывает вопрос, как быть приезжим автобусам, которых в регионе достаточно много. Будут ли на них распространяться все эти правила, пока неясно.

Как сообщал РБК Калининград, в конце сентября этого года 21 человек пострадал в ДТП на трассе между поселками Кумачево и Круглово Зеленоградского городского округа. Погибли шесть человек, среди них был 11-летний ребенок.

Авторы
Теги

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.