Губернатор о бизнес-газелях: выращиваем национальных чемпионов
Власти Калининградской области начали второй этап отбора малого и среднего бизнеса для особой господдержки их проектов с целью выращивания быстрорастущих «газелей». Об этом 18 октября рассказал журналистам губернатор Антон Алиханов на Международном Балтийском бизнес-форуме, который проходит в Светлогорске.
Термин «газели» по отношению к быстрорастущим компаниям в 1980-х годах придумал американский экономист Дэвид Берч. Он поделил все компании на четыре основных группы: слоны, львы, газели и мыши. «Газелей» от других компаний отличает устойчивость роста на длительных периодах, поэтому они — основная движущая сила экономики.
«Еще несколько компаний войдут в этот проект. Он подразумевает под собой проактивную помощь этим компаниям. Не хочу использовать слово стероидный режим, но тем не менее, да, мы выбираем будущих потенциальных чемпионов и максимально концентрируем все меры поддержки - административные, финансовые, различные другие - на развитие этих компаний. Благодаря этой поддержке, этой программе некоторые из них начинают выходить далеко за пределы Калининградской области, создавать свои, дополнительные производства и базы складские в других регионах страны. Вот «Molinialife» (производитель льняной одежды - прим. ред.) шагает уже, я так понимаю, из Калининграда в Ивановскую область, которая тоже славится своей легкой промышленностью. Поэтому вот наша задача выращивать постепенно каких-то чемпионов национальных из небольших, но перспективных калининградских компаний», — сказал Алиханов.
Самыми первыми бизнес-проектами, получившими усиленную поддержку, стали проекты «Калининградского композитного завода», фабрики по производству инвалидных колясок «Обсервер» и «Molinialife».
Глава региона сообщил, что его радуют успехи этих компаний.
Как писал РБК Калининград, об особой поддержке региональной властью устойчивых и динамично развивающихся компаний губернатор говорил еще в 2020-2021 годах.
«Как руководитель комиссии Госсовета по малому и среднему предпринимательству уже долгое время пытаюсь продвигать идею о том, что нам нужна не какая-то «сплошная» мера поддержки малого бизнеса, а очень концентрированная. При таком подходе рабочая группа с участием руководителей-чиновников занимается развитием конкретной компании», — аргументировал он тогда.