Феликс Лапин: логистика и дорогие кредиты осложняют бизнес в Калининграде

Главными проблемами, препятствующими ведению бизнеса в Калининградской области, сегодня остаются логистика и высокие ставки займов. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на главу региональной торгово-промышленная палаты (КТПП) Феликса Лапина.
По его словам, недружественные страны стараются сделать все, чтобы затруднить сухопутное сообщение с основной территорией России. В итоге из-за ограничений европейских соседей, регион фактически стал «островом». Это заставило бизнес пересмотреть стратегии развития предприятий
«В нашем регионе сегодня успех предприятия во многом определяется внешними факторами. Сейчас среди ключевых факторов можно выделить два — это логистика и доступность денег. То есть наиболее успешны те предприятия, которых не коснулись проблемы с логистикой. Стало ли сложнее работать? Да, стало. Но предприниматели руки не опустили, ищут новые каналы поставки сырья, работают над снижением издержек — не в ущерб качеству — и выходят на новые рынки сбыта продукции», — сказал Лапин.
При этом в некоторых отраслях в сложившихся условиях наоборот усиливается напряжение. Например, калининградским мебельщикам конкурировать все сложнее.
«Не стоит сравнивать период, когда <> сюда везли комплектующие из Европы - короткое логистическое плечо - делали мебель и отправляли ее на основную территорию России. Калининградские мебельщики успешно конкурировали со своими коллегами за счет высокого качества и достаточно низкой цены. Сейчас комплектующие необходимо привезти либо из других регионов России, либо из Юго-Восточной Азии. Это сильно удорожает конечную продукцию. Из-за этих дополнительных расходов конкурировать на основной территории ЕАЭС в низком ценовом сегменте нам сложно, а калининградский рынок слишком мал для того, чтобы потребить все произведенное", - признал руководитель КТПП.
Напомним, в начале июня генеральный директор мебельной фирмы «Дедал» Игорь Герасимчук заявил, что мебельный бизнес в Калининградской области медленно умирает. В регионе осталось только пять крупных компаний, поскольку отрасль после начала СВО лишилась льгот, но сильно тратится на вывоз и ввоз сырья, писал РБК Калининград.
«Мы продавали достаточно много на экспорт, а экспорт закрылся. Но, к сожалению, почему еще долго на плаву оставались? Надеялись все-таки, что будет выполнено поручение нашего президента в части, касающейся выделения средств на субсидии бизнеса по ввозу сырья на Калининград и при вывозе. К сожалению, в прошлом году мы пользовались льготой два месяца, в этом году — три недели. Ресурсов нет, поддержки бизнеса нет. Поэтому, мягко говоря, бизнес умирает», — объяснил он.