Сеть супермаркетов «Виктория» может сменить владельца вслед за «Дикси»
Сеть калининградских супермаркетов «Виктория», принадлежащая Mercury Retail Group Limited, может в скором времени сменить владельца вслед за сетью «Дикси», которую планируют продать одному из трех крупнейших российских ритейлеров, «Магниту». Такое мнение в разговоре с РБК Калининград высказал один из основателей «Виктории», а ныне управляющий международным хедж-фондом Lighthouse Capital Николай Власенко.
Mercury Retail Group Limited продаст «Магниту» более 2,6 тыс. магазинов группы «Дикси» за 92,4 млрд рублей. После сделки у Mercury Retail Group останутся сети «Виктория», «Бристоль» и «Красное и белое».
«Сумма [сделки] — 0,3 от оборота. В общем-то это нынешняя рыночная сумма за ритейл, поэтому никаких неожиданностей нет. Ну и правильно, наверное, что владельцы нынешние “Дикси” решили ее продать, потому что последние годы, честно говоря, не было видно каких-то внятных стратегических решений у них, и я думаю, что они не очень понимали что с ним делать», — говорит Власенко.
Финансист прогнозирует, что Mercury Retail Group в ближайшее время сосредоточится на своих алкогольных магазинах — «Бристоль» и «Красное и белое», — и продадут «Викторию». Такую же точку зрения высказал и источник издания «Ведомости».
«Было бы глупо продать одно из розницы, не продав другое. Может быть, водочные магазины им, как компании которая имеет большой опыт в дистрибуции сигарет, — чуть ли не 70% российской дистрибуции сигарет принадлежит им — и они знают как с таким более однородным товаром работать. Думаю, что для них алкогольные магазины — это, может быть, более понятный бизнес, который они оставят за собой и не будут продавать. А продовольственный бизнес — это очень сложная машина со множеством нюансов и особенностей и с большой любовью государства регулировать. Поэтому я думаю что они, столкнувшись с этим в какой-то момент, подумали, зачем им это надо?», — объясняет Власенко.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров тоже считает, что продажа супермаркетов «Виктория» дело ближайшего времени, пишет «Коммерсант».
18 мая «Магнит» объявил о покупке розничной сеть «Дикси», которой принадлежит 2 651 магазин в России за 92,4 млрд рублей. Отмечается, что сумма сделки «подлежит определенным корректировкам», которые будут зависеть от изменений чистого долга и чистого оборотного капитала, рассчитанных на дату закрытия сделки.
Кроме 2 612 магазинов непосредственно под брендом «Дикси» и 39 суперсторов «Мегамарт» «Магнит» также договорился о приобретении пяти распределительных центров «Дикси» общей площадью 189 тыс. кв. м., расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинской области. Теперь сделку необходимо согласовать с Федеральной антимонопольной службой России. «Планируемой датой закрытия сделки является 31 августа 2021 г., с учетом возможного продления срока до 30 сентября 2021 г.», — пояснили в «Магните».
Mercury Retail Group Limited зарегистрирована на Кипре, 51% ее акций принадлежит бизнесменам Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву, 49% — основателю сети «Красное и Белое» Сергею Студенникову.
Крупнейшими акционерами «Магнита» являются группа ВТБ (17,3% акций) и Marathon Group Александра Винокурова (16,8%), еще 3% принадлежит бывшему владельцу сети Сергею Галицкому. Более 56% владеют другие акционеры и частные лица.
Как писал РБК Калининград, в апреле прошлого года ООО «Виктория Балтия» (входит в группу компаний «Дикси», которая владеет сетью супермаркетов «Виктория», «Виктория Квартал», «Моя Виктория», «Дешево» и «Кэш» в Калининграде, Москве и Московской области) вместе с АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»» и ООО «Управляющая компания “Содружество” » вошли в список системообразующих предприятий России.