На границе снова очередь. Как живут калининградские дальнобойщики. Фото
На выезде из Калининградской области в Литву, на многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) Чернышевское — Кибартай образовалась восьмикилометровая очередь, в которой стоят более 500 фур. Об этом пишет «Клопс».
Пробка начинается от поселка Пригородное Нестеровского округа. Дальнобойщики рассказали изданию, что сейчас проводят на границе по четверо суток, а машины со скоропортящимися продуктами досматривают за сутки.
Водитель Сергей, например, везет в Москву семенной картофель. Говорит, что раньше делал четыре ходки в месяц, теперь только две. «Ситуация обострилась в последнюю неделю. На пропускном пункте со стороны Литвы просматривают каждую фуру на рентгене. На процедуру уходит минимум полчаса. Раньше такой контроль осуществлялся выборочно», — рассказал он.
В фурах оборудована мини-квартира с плитой, холодильником и спальным местом. У некоторых даже есть «кабинет» с офисной техникой: сканером, принтером, компьютером. Но водители жалуются на отсутствие санитарной инфраструктуры на российской стороне — установлены всего два биотуалета на восемь километров. Несколько небольших мусорных баков вечно переполнены.
Губернатор Антон Алиханов в своем видеообращении, опубликованном в Telegram-канале 17 марта, заявил, что поручил министерству инфраструктуры вместе с муниципалитетами обеспечить «нормальные условия» для водителей, «чтобы они могли и санитарные остановки осуществлять, мусорки установить, чтобы им было комфортно ожидать своей очереди».
«Литва ввела практически тотальный полный досмотр всех автомобилей это, конечно, затрудняет, усложняет, скажем так, жизнь нашим водителям, дальнобойщикам, но, в принципе, количество машин, которые пропускаются, оно находится в пределах нормы, то есть мы какого-то серьезного снижения не видим. Все нормально, здесь действуем штатно. Единственное, что, конечно, появляются небольшие очереди на границе», — пояснил глава региона.
Как писал РБК Калининград, таможня Литвы усилила контроль импортных и экспортных грузов, а также товаров стратегического и двойного назначения. По этой причине увеличилось время досмотра и оформления на международных пунктах пропуска.
«В последнее время участились случаи, когда лица в декларации указывают иные, а не перевозимые товары, с целью обойти ограничения ЕС. Особенно выросли перевозки стратегических грузов двойного назначения без лицензии», — пояснили в таможне соседней республики.