Власти региона об очереди фур в Литве: «Ситуация не улучшается»
Ситуация с большими очередями на таможенный досмотр на границе Беларуси с Литвой не улучшается. 18 февраля губернатор региона Антон Алиханов планирует собрать по этому поводу представителей транспортных компаний, таможенной службы, пограничного управления. Об этом сообщила в эфире радиостанции «Комсомольская правда — Калининград» глава Агентства международным и межрегиональным связям Алла Иванова.
«Ощущение, что на некоторых пропускных пункта она даже усугубляется. Там много слилось воедино причин, которые способствовали этой ситуации. И вариантов их решения — таких, которые лежали бы на поверхности, честно говоря, не видим. [...] Будем пытаться искать, какими все-таки путями она может быть решена максимально быстро, поскольку люди действительно стоят по 10 суток в очереди перед пунктом пропуска — это совершенно ненормальная ситуация».
По мнению Ивановой, этой ситуации способствовал начавшийся в ноябре миграционный кризис [на границе Литвы и Беларуси], из-за которого стороны ввели усиленные досмотры на въездах.
«Углубленный досмотр означает, что каждый автомобиль попадает на досмотр, на него уходят и время и силы таможни и пограничных служб. 7 февраля новую систему таможенного оформления ввела Литва, вот до сих пор адаптируются перевозчики к этой новой системе. Позавчера (16 февраля — прим. РБК Калининград) случился некий коллапс с латышской системой таможенного оформления. И каждый этот кусочек сложился в пирамиду, которая сейчас встала барьером на пути наших дальнобойщиков, которые едут в Калининградскую область».
Руководитель Агентства добавила, что посольства в Минске мониторят очередь фур, дежурные консулы принимают сообщения от водителей и смогут отреагировать при возникновении сложных медицинских случаев.
Ранее РБК Калининград писал, что депутаты областной думы и региональный бизнес договорились поднять вопрос о коллапсе на границе Литвы с Беларусью в обращении к премьер-министру Михаилу Мишустину. Сегодня вопрос задержки грузов и срыва контрактов стоит уже слишком остро и жестко для многих производителей и ретейлеров региона.