Помешала засуха. Министр о том, почему в регионе мало своих овощей
Из-за летней засухи самый западный регион страны обеспечил себя овощами только на 57%. Об этом на оперативном совещании правительства региона в пятницу, 17 ноября, сообщил глава местного минсельхоза Артем Иванов, уточнив, что это показатель без учета бахчевых культур.
«По молоку, молочным продуктам и яйцу самообеспеченность прогнозируется на уровне 90%, по овощам, без учета бахчевых культур — 57%», — констатировал министр. Он добавил, что мясом, продукцией его переработки и картофелем регион обеспечивает почти полностью.
Для сравнения, на август 2022 года на 100% регион обеспечивал себя картофелем, привычными овощами «борщевого набора» (капуста, морковь, свекла, лук) — на 80%. В целом, местными овощами рынок был заполнен на 68%, фруктами — на 50%.
Как объяснил руководитель, такое падение показателей по овощам произошло из-за гибели 289 гектаров или 23% посевной площади.
«Все это в результате чрезвычайной ситуации по почвенной засухе. В первую очередь пострадала у нас морковь, свекла и капуста», — уточнил Иванов.
Как писал РБК Калининград, рост цен на овощи в местных магазинах в первую очередь объясняется тем,что запасы местных производителей заканчиваются, и новый урожай поставляют из других стран.
«У нас существует такой фактор, как сезонность. Калининградская область пока еще на 100% не обеспечивает себя всеми овощами. В какой-то определенный момент, как правило это зима, у нас заканчивается собственное производство, выращенное здесь. Поставки начинаются как сейчас — из Сербии, Македонии. Это поставки уже нового урожая, они всегда на порядок выше в цене, чем когда идет основной урожай и цена снижается. Это происходит из года в год. Где-то в мае, когда начинает в полный ход работать наше тепличное хозяйство и начинаются новые урожаи открытого грунта, цена всегда падает», — пояснила ранее замминистра экономического развития, промышленности и торговли области Ирина Гракова.
К тому же, на рост цен в магазинах области влияет не только курс валюты, но и удлинение логистических поставок, а также подорожавшее сырье, закупленное по высоким ценам в валюте.