Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

В Калининграде машины скорой помощи хотят отдать в частные руки

Профсоюзы и водители против
Фото: сайт регионального правительства
Фото: сайт регионального правительства

В Калининградской области власти планируют потратить в 2026-2027 годах 2,9 млрд руб. на передачу в частные руки перевозку бригадами скорой медицинской помощи. Закупка анонсируется на сайте регионального Центра торгов. «Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф Калининградской области», который выступает заказчиком, планирует найти подрядчика, который будет предоставлять водителей и спецтехнику.

Чего хотят в минздраве

В эфире на площадке регионального ЦУР глава министерства здравоохранения Сергей Дмитриев подтвердил, что ведомство рассматривает варианты передать «непрофильные функции» центра частной компании и уже произведён расчёт целесообразности этого.

По мнению министра, такая схема позволит обновить в регионе парк спецтехники. Сегодня потребность в замене автотранспорта составляет 33 автомобиля, в 2026 году показатель вырастет до 51 машины, и это только в Калининграде и Гурьевском районе.

«Рассматривается вариант привлечения сторонней организации, которая возьмет на себя приобретение самого автотранспорта, ремонт и содержание автотранспорта, замену необходимых деталей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и того медицинского оборудования, которое предусмотрено в автомобилях в зависимости от класса B или C, линейная или реанимационная бригада», — пояснил он.

Предполагается, что стоимость услуги будет складываться не только из содержания машины скорой помощи и стоимости приобретения автотранспорта, но и зарплаты водителей скорой помощи.

«Задача, которая перед нами стоит, в первую очередь, — это сохранить коллектив медицинских работников, водителей скорой помощи. Мы не должны ни одного сотрудника потерять. В любом случае основные условия, которые мы ставим, — это сохранение заработной платы водителей в том же объеме, второе — социальные все условия, которые сегодня действуют для водителей, и, конечно, условия работы, которые необходимы для работы водителей. Именно с точки зрения сохранения кадров, в первую очередь, мы и рассматриваем все варианты, которые на сегодняшний день возможны», — сказал Дмитриев.

Мнение профсоюзов

Сами водители сомневаются, что кадры удастся сохранить таким образом. Профсоюзы опираются на опыты других российских регионов.

Глава первичной профсоюзной организации «Регионального центра скорой медицинской помощи и медицины катастроф» профсоюза «Трудовые бригады» Анна Слотвицкая приводит пример: в России восемь регионов побывали в этом аутсорсинге — Томск, Новосибирск, Самара, Челябинск и другие.

«Некоторые сейчас из него пытаются выйти, другие от этой системы отказались. Мы общаемся с профсоюзами работников скорых в разных регионах. Так, к примеру, коллеги из Череповца сообщают, что водителей перевели к частнику на аутсорсинг. Со временем те начали массово увольняться из-за изменения условий — падения зарплат, смены ранее удобных графиков и т.д. Сейчас, спустя три года, судя по всему, не самого удачного опыта, вернули прежнюю систему. Или возьмем Самару. У них аутсорсинг ввели раньше всех — в 2020-м. Сотрудники протестовали, прошли суды, проиграли. Но как результат: за пять лет, по данным местного профсоюза, из скорой помощи Самары ушли многие опытные водители. А в вопросе спасения человеческой жизни водитель — штучная история. Его опыт нарабатывается годами», — цитирует ее «Новый Калининград».

Похожее мнение у сопредседателя общероссийского профсоюза медработников «Действие» Андрея Коновала.

«Идею скорых на аутсорсинге на самом деле начали продвигать еще лет 11 назад. И с чем мы столкнулись в некоторых регионах — бизнесмены со временем стали заниматься налоговой оптимизацией. К примеру, переводили водителей в статус ИП. В итоге у людей начались проблемы с больничными, выплатами отпускных, не платили в социальные фонды и т.д. Мы активно общались с экспертами по теме аутсорсинга, и, по их словам, этот бизнес будет выигрышным при условии завышения стоимости выезда или же при налоговой оптимизации. К этой схеме много вопросов. Одно дело, когда водитель скорой работает на бессрочном договоре, как сегодня в госучреждении. И другое — когда водители будут на срочных договорах. А именно такие с ними и будут заключать, потому что сам бизнесмен заключит контракт с правительством региона на какое время. И если будет работник отстаивать свои права, то ему договор не продлят, да и уволить из коммерческой структуры проще. И, по нашим наблюдениям, люди, которые проработали десятки лет в государственной системе, в таких условиях с работы уходят. Тем самым вымывается костяк в службе, которая встроена в систему национальной безопасности», — приводит слова эксперта издание.

Профсоюзы подготовили губернатору открытое письмо о несогласии перехода на аутсорсинг. По словам Анны Слотвицкой, на сегодняшний день его подписали 187 водителей скорых из 200. Для них непонятно, например, как частные структуры смогут придерживаться нынешнего графика водителя скорой, как сотрудника экстренной службы, сутки через трое. Ни одной коммерческой структуре трудовая инспекция такого не позволит. Водители на аутсорсинге больше не будут относиться ни к медицинской госорганизации, ни к экстренной службе. А многих водителей держит в скорой именно факт того, что они работают в госучреждении.

Есть и другие непонятные моменты, говорят члены профсоюзов. К примеру, каким образом будет осуществляться переход водителей из государственной организации в частную: сокращением или увольнением. И что будет с машинами скорой, если предприниматель вдруг обанкротится или же сам не захочет продлевать контракт? Скорая помощь останется без машин?

Как писал РБК Калининград, в июне губернатор Алексей Беспрозванных анонсировал рост заработной платы у водителей скорых. Тогда он поручил минздраву внедрить программу по обновлению автопарка скорой помощи — из 122 специально оборудованных автомобилей почти треть требует замены из-за большого срока эксплуатации.

«В течение двух лет необходимо заменить 21 автомобиль, срок службы которых превышает пять лет. Первые 12 новых машин появятся уже в этом году, средства на их приобретение найдем», — пообещал Алексей Беспрозванных.

В мае 2024 года заместитель главного врача Региональной службы Скорой медицинской помощи Людмила Луковникова сообщала, что в области не хватает фельдшеров и водителей. Причем, водителей «не хватает особенно остро». Она не озвучила размер заработной платы для дефицитных категорий сотрудников, но добавила, что пиковыми часами нагрузки для Скорой помощи является вечер после 18 часов.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 21:34
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 21:34
Все новости Калининград
В Запорожье восстановили пропавшее из-за непогоды электроснабжение Общество, 22:05
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Сын Трампа допустил, что его отец выйдет из мирного процесса по Украине Политика, 22:00
Ферстаппен фразой «не так уж и плохо» оценил второе место в «Формуле-1» Спорт, 21:59
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Welt узнала о жалобах Мерца из-за слов «маленький нацист» и «пьяница» Политика, 21:41
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
В Сочи на несколько минут объявили опасность БПЛА Политика, 21:40
Глава JPMorgan рассказал о рисках для США из-за «слабой» Европы Экономика, 21:31
Как малый бизнес превращает операционку в стратегическое преимущество Отрасли, 21:23
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса Отрасли, 21:23
Выгода — не только деньги: какими стали современные банки для бизнеса Тренды, 21:19
Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг Стиль, 21:05