Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
В Ялте число пострадавших из-за потопа выросло до 11 Общество, 23:37 Абрамченко поручила проработать вопрос запрета на экспорт березы Экономика, 23:19 Меркель заявила о важности диалога ЕС с Россией по примеру США Политика, 23:13 Организатор «Дикой мяты» оценил ущерб от отмены фестиваля Общество, 23:05 Как защищать окружающую среду с помощью науки: метод Катара РБК и посольство Катара, 22:58 Что происходит на Евро. День восьмой Спорт, 22:50 Кто и как решал жилищный вопрос в российской армии РБК и ПСБ, 22:29 Как затопило Ялту. Видео Общество, 22:25 Минкультуры ввело ограничение в учреждениях Москвы до 1 тыс. зрителей Общество, 22:23 Ужесточение антиковидных мер в Москве. Главное Общество, 22:17 Минтранс предложил верифицировать пассажиров по сертификату о вакцинации Общество, 22:16 Англия — Шотландия. Онлайн матча Евро Спорт, 22:00 Россиянки обыграли Хорватию и вышли в плей-офф Евробаскета Спорт, 21:59 В Москве возбудили 24 уголовных дела о фальшивых сертификатах вакцинации Общество, 21:57
Калининград ,  
0 

Легальный рэкет:бизнесмены платят сотни тысяч за нарушение авторских прав

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

В регионе предприниматель заплатил 10 тысяч рублей американской компании MGA Entertainment за продажу с изображением игрушки «ЛОЛ сюрприз», передает Business FM — Калининград.

Антон Савитский полтора года назад купил футболки для реализации. Предприниматель уверяет, что не знал о принадлежности изображения бренду. Через месяц после старта продаж он получил претензию по результатам контрольной закупки от российской компании — представителя правообладателя, зарегистрированной в Санкт-Петербурге.

В документе указано: предприниматель может выплатить 50 тысяч рублей в качестве компенсации, чтобы не передавать дело в суд за нарушение исключительного права на товарный знак. По наблюдениям бизнесмена, в Калининград такая практика пришла в конце 2018 года и набирает обороты в этом году.

«Я на самом деле свой вопрос решил, договорился, заплатил минималку 10 тысяч за эту «ЛОЛ сюрприз». Слава богу, она у меня одна была на рисунке. Мы уже группу «ВКонтакте» создали вот таких вот потерпевших», — поясняет Савитский.

Бизнес обеспокоен — суммы исков достигают сотен тысяч рублей. Максимальная сумма взыскания — до 5 млн рублей. Антон Савитский не отрицает своей вины, но считает, что штрафы слишком высокие.

«Они (компания — представитель правообладателя — прим. ред.) могут потребовать хоть пять миллионов. По сути это официальный рэкет», — заметил предприниматель.

Мнения юристов расходятся. Некоторые считают такой метод «гоп-стопом» в авторском праве. Кто-то встает на сторону правообладателя. Адвокат Иван Кузнецов предполагает, что некоторые организации превратили подобную практику в бизнес и просто используют незнание предпринимателя.

«Люди приходят, делают покупку, фиксируют на видеокамеру, а потом рассылают всем (предпринимателям — прим. ред.) так называемые письма счастья. Причем письма не адресатные, а шаблон всем. Тот, кто клюет, платит им деньги. Это, знаете, как «гоп-стоп», когда тебя зовут, и если ты подойдешь, то тебя ограбят, а не подойдешь, то тебя не ограбят», — сказал в разговоре с РБК Калининград адвокат.

По его мнению, такие компании могут сначала выявить, что в магазине продается товар с нарушением прав на интеллектуальную собственность, затем связаться с правообладателем, чтобы в дальнейшем привлечь к ответственности владельца бизнеса. Предприниматели в этой цепи — последнее, самое слабое звено, и, как правило, штраф взыскивают с них, а не с поставщика, считает эксперт.

«Речь может идти о регрессном иске, и предприниматель может подать как регресс своего поставщика. <...> Если поставщик за рубежом — это усложняет механизм защиты прав, но это не исключает возможности. И в Европе, и в другой стране правопорядок более жесткий, особенно в плане интеллектуальной собственности. У нас этот институт достаточно молодой на самом деле. Поэтому все на него попадаются», — заключил Иван Кузнецов.

В свою очередь юрист Ольга Стороженко не оправдывает предпринимателей или компании — занимаясь продажей товаров, они должны проявлять осмотрительность и понимать, что любое изображение может являться товарным знаком.

«Иначе им необходимо будет в суде доказать, что у них отсутствует вина в нарушении интеллектуального права. А вот для того чтобы ее доказать, нужно уже в договоре с поставщиками при заключении гражданско-правовых сделок предусматривать условия о патентной чистоте. И при этом это условие должно носить неформальный характер, необходимо удостовериться, что действительно товарный знак как товарный не зарегистрирован», — выразила свое мнение юрист.

У предпринимателя есть возможность в платном доступе на сайте Федерального института промышленной собственности проверить авторское право. Также можно обратиться к юристу или патентному представителю. Или перед продажей можно воспользоваться интернет-поисковиком и узнать, кому принадлежит то или иное изображение.

Но и компании, предъявляющей претензию, необходимо доказать вину предпринимателя, действительно ли он осуществляет продажу с нарушением авторского права. «Надлежаще оформленные полномочия и покупка подтверждают факт того, что товар продавался с нарушением авторского права. Я думаю, судом это будет воспринято именно как ответственность предпринимателя. Да, конечно, можно ссылаться на то, что это (компания-представитель — прим. ред.) заинтересованное лицо и делают все специально, но это не отменяет того факта, что был продан товар с зарегистрированным товарным знаком, а лицо не могло его продавать», — заметила юрист.

Как ранее сообщал РБК Калининград, в 2018 году региональная таможня задержала более 17 тысяч единиц контрафактной продукции. Самыми популярными торговыми марками среди подделок в 2018 году стали «Смешарики», «Маша и медведь», «Минни и Микки Маус», BMW, Volkswagen, FIFA World Cup 2018 и Russia 2018. В прошлом году лидерами по числу нелегальных товаров стали «Трансформеры», PUMA, LADA, TOBOT, Play-Doh и Mahle.