Бизнес-импортозамещение. Эксперт — о ситуации в деловом туризме региона
В Калининградскую область стали чаще ездить бизнес-туристы из Азии и Турции, поскольку предприниматели региона ищут партнеров на неевропейских рынках. Об этом РБК Калининград рассказал генеральный директор компании «Турне-Транс Трэвел» Леонид Турецкий.
По его мнению, говоря о деловом туризме важно понимать, что речь идет не о простых туристах, а о предпринимателях, которые готовы работать в нашем регионе, вкладывать сюда инвестиции. И таких сегодня, по словам руководителя, меньше не становится. Турецкий отмечает, что география приезжих поменялась кардинально. Если раньше в Калининград ехали европейские бизнесмены, то теперь, в условиях санкций, это направление закрылось совсем.
Но в Калининграде, который, в большей степени, специализируется на MICE-индустрии, об особых изменениях рассуждать не приходится.
«Естественно на фоне сокращений перелетов снизились объемы [поездок], но не критично. Сейчас в рамках санкционной политики, импортозамещения и смены поставщиков идет активное освоение Азии, Турции. Люди ищут новые контакты, новых поставщиков», — объясняет собеседник.
Согласно его данным, примерно 10% всех обращений в агентство приходится на калининградцев.
Турецкий отмечает, что в новых реалиях калининградским туроператорам в срочном порядке пришлось восстанавливать контент, связанный с перевозчиками стран, которые ввели санкции. Они исчезли из глобальных систем. Начали искать новых поставщиков услуг на территории Европы, подключать их через обходные пути. Проблему решили.
Расходы и субсидии
Рассуждая о затратах и субсидиях отрасли делового туризма, бизнесмен отмечает, что Калининградской области в этом вопросе не особо нужны какие-либо меры поддержки.
«Я не считаю регион «просевшим» в этом плане. Государство нам уже помогает, оно субсидирует авиаперевозки, что немаловажно, учитывая географию эксклава. Допускаю, что можно разработать какие-либо льготы в налогообложении, поскольку сейчас у компаний очень много затрат, связанных с программным обеспечением. Большая часть его исчезла из работы благодаря санкциям, европейские и американские поставщики очень сильно сократили свои услуги в РФ. Приходится что-то дополнительно докупать, инвестировать в это направление. Но я не скажу, что это такие расходы, которые требуют каких-то дополнительных субсидий», — рассуждает руководитель.
Деловые площадки и бизнес-отели
Говоря о гостиничных номерах, Турецкий отмечает, что вследствие сокращения туристического потока из-за специальной военной операции, эти емкости освободились для организаций mice-конференций, mice-мероприятий для крупных заказчиков. Однако в турсезон на калининградском побережье чувствуется нехватка деловых площадок. Если будет добавляться отельная база и какие-то площадки в прибрежных городах, безусловно, это будет улучшать климат для развития делового туризма, считает предприниматель.
Кадры решают все
По мнению собеседника, в регионе наблюдается дефицит профессиональных кадров в сфере организации рабочих поездок и командировок, в отличие от Москвы и Питера. Но с другой стороны, в регионе не так много больших игроков, которые занимаются деловым туризмом. «Всю потребность, какая возникает в человеческом ресурсе, мы закрываем с помощью собственной школы. Самостоятельно, в течение 5-6 месяцев готовим кадры», — резюмирует собеседник.
Как писал РБК Калининград, область получит 198 млн 77 тыс. рублей на развитие туристической отрасли в 2022 году. Деньги планируют потратить на кемпинги, пляжи, инфраструктуру и электронные путеводители.