Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Калининград
Венесуэла выдала «Роснефти» лицензию на газовые месторождения на шельфе 02:27, Бизнес Во Франции на аукционе скелет мамонта продали за €548 тыс. 01:20, Общество Россияне выбрали название для моста через Керченский пролив 01:15, Общество СМИ узнали об уведомлении родителей плененного ИГ казака о его смерти 00:39, Общество В Чувашии полицейский насмерть сбил женщину 00:29, Общество В Иркутской области в ДТП с рейсовым автобусом пострадали 10 человек 16 дек, 23:51, Общество В штабе Собчак пояснили условия ее отказа от участия в выборах 16 дек, 23:18, Политика В Петербурге суд арестовал следователя по подозрению в получении взятки 16 дек, 23:13, Общество 15 идей подарков для коллег и бизнес-партнеров 16 дек, 22:47, РБК и Афимолл Сити Губернатор Подмосковья назвал сроки устранения неприятного запаха 16 дек, 22:43, Общество В Совфеде заявили о желании России помочь Асаду в борьбе с «хаосом» 16 дек, 22:22, Политика СМИ сообщили о письме Саакашвили к Порошенко с предложением мира 16 дек, 22:09, Политика «Реал» второй год подряд выиграл чемпионат мира среди клубов 16 дек, 21:58, Спорт В Австралии при обрушении балкона во время корпоратива погиб один человек 16 дек, 21:09, Общество Курс биткоина пробил отметку $19000 в преддверии начала торгов на СМE 16 дек, 21:07, Финансы Сбербанк пообещал акционерам 1 трлн руб. дивидендов к 2020 году 16 дек, 21:05, РБК и Сбербанк В Аргентине отправили в отставку главу ВМС после пропажи подлодки 16 дек, 20:48, Политика Суд принял к производству иск «Системы» к «Роснефти» на 330,5 млрд руб. 16 дек, 20:41, Бизнес Улюкаев рассказал о первой ночи в СИЗО 16 дек, 20:15, Общество Арестовали второго подозреваемого в подготовке теракта в Казанском соборе 16 дек, 20:12, Общество IT-технологии для роста бизнеса: анализ и практика 16 дек, 20:02, SAP и РБК Помощник президента назвал количество нелегальных свалок в России 16 дек, 19:47, Общество Сборная России по хоккею победила Канаду на Кубке Первого канала 16 дек, 19:22, Спорт Собчак заявила о готовности уйти с выборов для единства оппозиции 16 дек, 19:20, Политика ПАРНАС отказалась выдвигать своего кандидата на президентские выборы 16 дек, 19:11, Политика Неустранимые сомнения: что не так с показаниями по делу Улюкаева 16 дек, 19:11, Мнение Камеру для Улюкаева пообещали подобрать после беседы с психологом 16 дек, 18:38, Общество Самолет «Аэрофлота» вынужденно приземлился в Астрахани 16 дек, 18:34, Общество
Большие порции за разумные деньги: как выживает калининградский общепит
Калининград, 17 авг, 2016 13:13
0
Большие порции за разумные деньги: как выживает калининградский общепит
В Калининграде точки общественного питания смогли приспособиться к жизни в кризисное время, отмечают опрошенные рестораторы. Благодаря акциям, спецпредложениям и бонусам, заведения даже приобрели новых клиентов
Фото: tvoybro.com

В первом полугодии 2016 года оборот общественного питания в Калининградской области сократился на 5% к аналогичному периоду 2015 года и составил 4,7 млрд рублей. В июне 2016 года оборот калининградского общепита составил 0,8 млрд рублей, что уже на 6% меньше июня 2015 года. Такие данные приводит Росстат.

РосИндекс отмечает, что в целом по России рестораны все чаще уступают по популярности кафе и кофейням. Последние обогнали по популярности даже сети быстрого питания и становятся популярными местами питания вне дома, говорится в исследовании.

В Калининградской области люди стали меньше посещать общепит из-за снижения покупательской способности, отмечают опрошенные Business FM-Калининград владельцы кафе и ресторанов. Чтобы удержать посетителей, приходится предлагать им большие порции за разумные деньги, говорит владелец сети ресторанов «Британника» Максим Здрадовский.

«Мы понимаем, в кризис у наших гостей денег стало меньше. Поэтому, как это ни смешно, хороший ресторатор увеличивает порции и опускает цены. Ну, не в плане, что цены вниз, а больше мотивирующих акций: два по цене одного, три по цене двух», - сказал он.

Несмотря на то, что средний чек заведений сети упал, количество посещений не сократилось, отмечает Здрадовский.

«Русская душа требует веселья и в кризис. Уже вошло в традицию обедать и ужинать с друзьями, с семьей, эта традиция не исчезнет за год-два. Это что касается частного сегмент. Корпоративный же сегмент сократился, компании стали считать деньги, стали реже отмечать юбилеи и т.д. Частные же лица как праздновали дни рождения, так и празднуют. Посетители аккуратно подходят к заказу, заведения, считают деньги, но праздновать не перестали», - сказал он.

Владелец ресторана «Стейк Хаус» Андрей Харкевич считает, что посетители не будут отказывать себе в праздниках, просто выберут более дешевое заведение.

«Слава Богу, выиграл не фаст-фуд, а кофейни, если посетители не могут позволить себе ресторан. Все-равно людям хочется что-то отметить, отпраздновать, или собраться по какому-то поводу. А кто-то перешел на питание из супермаркета: взял с собой, принес на работу и поел», - сказала Харкевич.

В кризис развиваются только те заведения, которые ориентируются на туристов и придерживаются кенигсбергского колорита, утверждает генеральный директор компании «Продуктовый город» Евгений Тиваненков. Калининградцы переходят на более дешевые продукты, вместо кафе и ресторанов они чаще стали готовить дома.

«К сожалению, сильный акцент наши покупатели делают в сторону дешевых продуктов. В основном, это полуфабрикаты. Мы все прекрасно понимаем, что дешевое быть качественным не может, но люди сейчас голосуют кошельком. Покупательская способность падает очень заметно, т.е. покупают не то, что хотят, а то, что могут себе позволить»

Не снизилась в Калининграде посещаемость пиццерий. Тот же РосИндекс констатирует, что это общероссийская тенденция. Это подтверждает и управляющая сети пиццерий «Вилла Ченто» Наталья Кротова. Многие посетители приходят за пиццей «на вынос», несмотря на развитый рынок доставки пиццы на дом.

«Посещаемость не снизилась, а наоборот. Люди как любили пиццу, так и продолжают любить. Сеть пошла на расширение меню, сейчас на 60% оно состоит из пиццы, 30% - горячая кухня, 10% - суши», - сказала Кротова.

Кофейни в кризис стали самыми популярными местами питания вне дома, обогнав даже фастфуд. Эксперты РосИндекса связывают это с желанием людей перекусывать в общественных местах за разумные деньги. Калининградские кофейни кризиса не заметили. Все постоянные клиенты как посещали, так и посещают эти заведения с друзьями, а также, чтобы отпраздновать дни рождения, рассказывает управляющая сетью кафе «First» Татьяна Борисенко. «Как жили, так и живем, у нас есть категория постоянных гостей, которые приходят, ничего менять не хотят».

Фаст-фуд в Калининграде теряет популярность, но связано это скорее с возросшей конкуренцией, чем с отсутствием денег у населения, считает управляющая сетью кафе «Блинца-ца» Светлана Золкина. Посетители выбирают не только те заведения, где вкуснее и сытнее кормят, важны сочетание цены-качества, а также проведение акций и выбор спецпредложений, сказала она.«Появляются новые форматы, растет конкуренция. Но в заведениях, оставшихся на прежнем уровне качества, остались постоянные клиенты», - говорит Светлана Золкина.

В целом в Калининграде точки общественного питания смогли приспособиться к жизни в кризисное время, отмечают опрошенные рестораторы. Благодаря акциям, спецпредложениям и бонусам, заведения смогли удержать своих постоянных гостей и даже приобрели новых. Легче пришлось сетевым кафе и ресторанам, которые имеют свои точки в разных местах города и области.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.