Лента новостей
Все новости Калининград
Далеко гляжу: как отличить перспективную идею от «пузыря» 09:07, Свое дело Шесть критических ошибок девелоперского маркетинга 09:01, Строительство  Казахстанского пограничника ударили ножом на границе с Россией 08:56, Общество Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 08:40, РБК и Экспострой на Нахимовском Навальный сообщил о запрете на выезд из России 08:36, Политика США пообещали Украине помощь в борьбе с «Северным потоком-2» 08:31, Общество «Яблоко» попросило ФАС проверить контракты родственников Глацких 08:30, Политика Почему канадская нефть упала в цене до $16 за баррель 08:26, Quote Как завести горизонтальные связи на бизнес-мероприятиях 08:15, РБК и Открытие Продажа бензина в России стала выгоднее экспорта 08:01, Бизнес Роскачество проверило молочные сосиски 08:00, Общество «Газпром» купит трубы для участка «Силы Сибири» без тендера 07:31, Бизнес Секретный ингредиент итальянской кухни — для завтрака, обеда и ужина 07:30, РБК и Barilla Самолет вернулся в Красноярск после взлета из-за датчика открытия двери 07:26, Общество Стали известны детали переговоров России с Китаем о конкуренте Boeing 777 07:00, Бизнес Котировки Brent впервые за полгода упали ниже $69 06:53, Экономика Израиль показал видео авиаудара по штаб-квартире разведки ХАМАС 06:32, Политика Число жертв лесных пожаров в Калифорнии увеличилось до 42 человек 05:58, Общество Невостребованные вклады предложили перевести в бюджет 05:33, Экономика Президент Австрии не увидел драмы в ситуации с «российским шпионом» 05:20, Политика На упадок сил осенью пожаловались 34% россиян 05:04, Общество «Коммерсантъ» узнал о планах ускорить взимание штрафов ГИБДД 04:38, Общество Ляшко потребовал от Порошенко включить отопление в городах Украины 04:31, Общество В Израиле 53 человека пострадали из-за ракетного обстрела 04:11, Политика СМИ узнали о планах перекинуть строителей Крымского моста на порт Тамань 03:50, Бизнес Резервный самолет Air France не вылетел в Шанхай из-за неполадок 03:43, Общество СМИ увидели ответ Трампу в фото с французскими военными под дождем 03:20, Политика 5 модных трендов этой осени 03:14, РБК Pink и KUPIVIP.RU
Большие порции за разумные деньги: как выживает калининградский общепит
Калининград, 17 авг 2016, 13:13
0
Большие порции за разумные деньги: как выживает калининградский общепит
В Калининграде точки общественного питания смогли приспособиться к жизни в кризисное время, отмечают опрошенные рестораторы. Благодаря акциям, спецпредложениям и бонусам, заведения даже приобрели новых клиентов
Фото: tvoybro.com

В первом полугодии 2016 года оборот общественного питания в Калининградской области сократился на 5% к аналогичному периоду 2015 года и составил 4,7 млрд рублей. В июне 2016 года оборот калининградского общепита составил 0,8 млрд рублей, что уже на 6% меньше июня 2015 года. Такие данные приводит Росстат.

РосИндекс отмечает, что в целом по России рестораны все чаще уступают по популярности кафе и кофейням. Последние обогнали по популярности даже сети быстрого питания и становятся популярными местами питания вне дома, говорится в исследовании.

В Калининградской области люди стали меньше посещать общепит из-за снижения покупательской способности, отмечают опрошенные Business FM-Калининград владельцы кафе и ресторанов. Чтобы удержать посетителей, приходится предлагать им большие порции за разумные деньги, говорит владелец сети ресторанов «Британника» Максим Здрадовский.

«Мы понимаем, в кризис у наших гостей денег стало меньше. Поэтому, как это ни смешно, хороший ресторатор увеличивает порции и опускает цены. Ну, не в плане, что цены вниз, а больше мотивирующих акций: два по цене одного, три по цене двух», - сказал он.

Несмотря на то, что средний чек заведений сети упал, количество посещений не сократилось, отмечает Здрадовский.

«Русская душа требует веселья и в кризис. Уже вошло в традицию обедать и ужинать с друзьями, с семьей, эта традиция не исчезнет за год-два. Это что касается частного сегмент. Корпоративный же сегмент сократился, компании стали считать деньги, стали реже отмечать юбилеи и т.д. Частные же лица как праздновали дни рождения, так и празднуют. Посетители аккуратно подходят к заказу, заведения, считают деньги, но праздновать не перестали», - сказал он.

Владелец ресторана «Стейк Хаус» Андрей Харкевич считает, что посетители не будут отказывать себе в праздниках, просто выберут более дешевое заведение.

«Слава Богу, выиграл не фаст-фуд, а кофейни, если посетители не могут позволить себе ресторан. Все-равно людям хочется что-то отметить, отпраздновать, или собраться по какому-то поводу. А кто-то перешел на питание из супермаркета: взял с собой, принес на работу и поел», - сказала Харкевич.

В кризис развиваются только те заведения, которые ориентируются на туристов и придерживаются кенигсбергского колорита, утверждает генеральный директор компании «Продуктовый город» Евгений Тиваненков. Калининградцы переходят на более дешевые продукты, вместо кафе и ресторанов они чаще стали готовить дома.

«К сожалению, сильный акцент наши покупатели делают в сторону дешевых продуктов. В основном, это полуфабрикаты. Мы все прекрасно понимаем, что дешевое быть качественным не может, но люди сейчас голосуют кошельком. Покупательская способность падает очень заметно, т.е. покупают не то, что хотят, а то, что могут себе позволить»

Не снизилась в Калининграде посещаемость пиццерий. Тот же РосИндекс констатирует, что это общероссийская тенденция. Это подтверждает и управляющая сети пиццерий «Вилла Ченто» Наталья Кротова. Многие посетители приходят за пиццей «на вынос», несмотря на развитый рынок доставки пиццы на дом.

«Посещаемость не снизилась, а наоборот. Люди как любили пиццу, так и продолжают любить. Сеть пошла на расширение меню, сейчас на 60% оно состоит из пиццы, 30% - горячая кухня, 10% - суши», - сказала Кротова.

Кофейни в кризис стали самыми популярными местами питания вне дома, обогнав даже фастфуд. Эксперты РосИндекса связывают это с желанием людей перекусывать в общественных местах за разумные деньги. Калининградские кофейни кризиса не заметили. Все постоянные клиенты как посещали, так и посещают эти заведения с друзьями, а также, чтобы отпраздновать дни рождения, рассказывает управляющая сетью кафе «First» Татьяна Борисенко. «Как жили, так и живем, у нас есть категория постоянных гостей, которые приходят, ничего менять не хотят».

Фаст-фуд в Калининграде теряет популярность, но связано это скорее с возросшей конкуренцией, чем с отсутствием денег у населения, считает управляющая сетью кафе «Блинца-ца» Светлана Золкина. Посетители выбирают не только те заведения, где вкуснее и сытнее кормят, важны сочетание цены-качества, а также проведение акций и выбор спецпредложений, сказала она.«Появляются новые форматы, растет конкуренция. Но в заведениях, оставшихся на прежнем уровне качества, остались постоянные клиенты», - говорит Светлана Золкина.

В целом в Калининграде точки общественного питания смогли приспособиться к жизни в кризисное время, отмечают опрошенные рестораторы. Благодаря акциям, спецпредложениям и бонусам, заведения смогли удержать своих постоянных гостей и даже приобрели новых. Легче пришлось сетевым кафе и ресторанам, которые имеют свои точки в разных местах города и области.