Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

При ввозе — битва за машины. Перевозчики региона о последствиях санкций

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

С 16 апреля из-за начала действия пятого пакета антироссийских санкций калининградские перевозчики не смогут возить грузы из Европы в область. В документе, опубликованном в официальном журнале Евросоюза, говорится, что фуры из России и Беларуси, находящиеся на территории объединения, должны покинуть ее. Об этом сообщает РБК.

Руководители транспортных и логистических компаний Калининграда оценивают ситуацию как стабильно напряженную и ждут решения российских властей по дальнейшему вектору грузоперевозок.

«На текущий момент ничего хорошего я сказать не могу насчет транспортного комплекса.

Наши машины российские, белорусские на территорию сопредельных государств, в Европу, не допускаются. Ждем решения, контр решения наших. Не дай Бог, с нашей точки зрения, запретят еще въезд в Калининградскую область иностранного транспорта. Тогда, я считаю, у нас будут очень непростые времена», — говорит генеральный директор ООО «ДСВ Транспорт» Олег Калашник.

8 апреля 2022 года Евросоюз ввел запрет на перевозку автомобильных грузов по территории ЕС российскими и белорусскими перевозчиками. Запрет не коснулся транзита в Калининградскую область. «Пункт (b) параграфа 2 исключает транзит между Калининградской областью и остальной частью Российской Федерации из области действия ограничений», — пояснил глава региона Антон Алиханов

После решения ЕС от 8 апреля работы стало заметно меньше, растет число свободных машин, и все это влияет на стоимость услуг, констатируют калининградские транспортники.

«Если отсюда перевозок меньше, а оттуда больше, то баланс нарушен. А ведь это рынок, здесь нельзя кивать на власть, рынок чистой воды.

Сейчас сложилась такая ситуация: оттуда, с территории «большой» России, потребность в машинах для ввоза грузов больше, отсюда — меньше. Что происходит? Повышение стоимости услуги.

То есть, на ввоз в Калининградскую область — битва за транспорт, а здесь ровно наоборот — меньше грузов и больше машин. И что делают перевозчики? Уезжают отсюда за мизерную оплату, либо едут совсем «пустые» туда, где высокие ставки», — объясняет глава транспортной компании «Сталена» Сергей Гоз.

Он уверен, что система перестроится, но на это нужно время.

«Что такое перестроить потоки? Они годами были настроены и перестроить мгновенно их не получится. Сейчас много делается, но мы многого не видим», — убежден Гоз.

Паромные перевозки спасут ситуацию лишь отчасти и не в ближайшее время. Генеральный директор компании, координирующей паромное сообщение — ООО «Транс-бизнес-консалтинг» — Александр Трофименко сообщил, что грузопоток морем за последний месяц существенно вырос.

«Есть очереди. Грузов больше в направлении Калининграда», — сказал он.

По информации Олега Калашника, сейчас очередь на паромы для загрузки из Санкт-Петербурга составляет 3-4 недели. Трех курсирующих в регион и из него грузовых паромов недостаточно.

Но если с транспортировкой грузов есть надежда, что баланс будет найден, то с водителями фур все намного сложнее, продолжает Калашник.

«Уже сейчас есть безработные! В лучшем случае машины уходят в Россию для того, чтобы там работать. Но там работы на всех не хватит и денег зарабатываемых не хватит для того, чтобы покрывать серьезные, в том числе лизинговые платежи по технике. А как ремонтировать технику? Где запчасти брать? Техника вся иностранная», — задается вопросами бизнесмен.

Речь, по его словам, идет о тысячах водителей и сотнях машин.

«Сейчас остается надеяться на лучшее, на здравый смысл. Как показывает практика, сначала принимается закон, а потом вспоминают про Калининград», — заключил глава «ДСВ Транспорт».

Ранее РБК Калининград писал, что губернатор Антон Алиханов сообщил о выходе в апреле и в сентябре на линию Балтийск-Усть-Луга новых грузопассажирских паромов. В целом же, по его оценке, региону необходимо десять паромов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 14 марта
EUR ЦБ: 94,26 (+0,28)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Курс доллара на 14 марта
USD ЦБ: 86,62 (0)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Все новости Калининград
Бизнес начал возвращать «забытую» практику выплат премийЭкономика, 00:00
Bloomberg узнал о снятии санкций ЕС с троих россиян по требованию ВенгрииПолитика, 13 мар, 23:46
Журналист «Коммерсанта» попал под обстрел в Суджанском районеПолитика, 13 мар, 23:41
Во Франции приняли резолюцию об изъятии активов России для помощи УкраинеПолитика, 13 мар, 23:10
Зеленский оценил слова Путина о согласии на перемириеПолитика, 13 мар, 23:00
В Киеве исключили «Минск-3» и заморозку конфликта с РоссиейПолитика, 13 мар, 22:40
В районе пожара в Новороссийске выявили превышение ПДК вредных веществОбщество, 13 мар, 22:29
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Канада выделила Украине первый транш из доходов от активов РоссииПолитика, 13 мар, 22:05
В Суджанском районе нашли 150 человек из числа пропавших без вестиПолитика, 13 мар, 22:01
Как в Москве и Вашингтоне видят возможное прекращение боев на УкраинеПолитика, 13 мар, 21:49
В КХЛ определилась первая пара соперников по плей-оффСпорт, 13 мар, 21:48
В ЦБ напомнили, что рассмотрят вопрос повышения ключевой ставки 21 мартаЭкономика, 13 мар, 21:42
Украина передала США свои красные линии для наступления мираПолитика, 13 мар, 21:34
В «Зените» сравнили отстранение Вендела со средневековой инквизициейСпорт, 13 мар, 21:33