Владельцы пунктов Wildberries Калининграда рассказали о нынешней ситуации
Wildberries возобновил работу заблокированных пунктов выдачи заказов. Об этом пишет РБК. Параллельно в Госдуме прошла встреча представителей компании и инициативной группы пунктов выдачи заказов, где обсуждались 12 основных требований. Кроме того, Wildberries объявила о создании комиссии по спорам с пунктами выдачи.
О том, как в условиях напряжения работают калининградские пункты выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries, выяснил «Клопс».
Владельцы этих пунктов, предприниматели рассказали, что из-за системы штрафов и удержаний (за возврат или брак товара - прим. ред.) они сегодня еле сводят концы с концами
Дело не только в штрафах и списаниях, но и в том, что маркетплейс установил в Калининграде пониженный процент на выручку. Объясняют, что когда Wildberries заходил на региональный рынок, ПВЗ открывались под 5% на прибыль - то есть, при сумме выдач на 2 млн рублей выручка владельца пункта выдачи заказов составляла 100 тысяч рублей. Полученные средства уходили на зарплату сотрудников и оплату помещения, оставшееся было заработком хозяина точки. Но в феврале 2023 года условия изменились - планку на прибыль понизили до 3,5%, а в марте и вовсе до 2,75%.
«Из-за такого процентного соотношения я теряю каждый месяц 40 тысяч от двух пунктов. Я даже в ноль не выхожу, причем не только я одна. Калининград просто теряет деньги. Нам стало невыгодно содержать ПВЗ. Средства уходят на зарплаты операторам, аренду помещения и многие другие расходы. Мы шли на одни условия сотрудничества, а сейчас они в одностороннем порядке меняют пункты нашего договора, никак не контактируя с партнёрами и ставя всех перед фактом. Когда маркетплейс ввёл платную доставку в нашу область, мы потеряли много клиентов, соответственно, наши обороты упали, и эти потери понесли мы», — поделилась владелица одного из ПВЗ Арина.
Она сообщила, что накануне в изменённой оферте появился пункт 8.15, где говорится, что разглашение подобной информации о работе интернет-магазина приравнивается к несоблюдению корпоративной этики. За это сотрудников могут оштрафовать на 100 тысяч рублей. Видимо, поэтому из пяти владельцев пунктов комментировать ситуацию согласились представители трёх точек.
«Наша задача — принять и предоставить товар. В каком виде он приходит к нам — не наша ответственность. Помимо ПВЗ в логистике онлайн-магазина работают сортировочные центры и курьеры. Когда нам приходит чёрт-те что, мы стараемся привести хотя бы упаковку в цивильный вид», — комментирует Арина новую политику маркетплейса.
«Мы хотим добиться того, чтобы нас услышали и вышли на контакт. Второй пункт у меня уже невыгодный. В общем, это проблема регионального масштаба. Мой прогноз: если так и дальше всё пойдёт, то это приведёт к закрытию 75% всех ПВЗ в области», - продолжает хозяйка пункта. Она убеждена, что маркетплейсу нужна система региональных представительств, чтобы решать подобные проблемы.
У владелицы пункта выдачи заказов в Гурьевске Алёны выручка с двух точек упала на 40 тысяч рублей. Немного смягчает ситуацию лишь тот факт, что ей не нужно платить за аренду помещения.
«У меня нет возможности держать сотрудника, я работаю сама. Но мое положение получше, чем у тех, кто работает на аренде», — сказала она.
Алена надеется, что массовое недовольство партнёров Wildberries вынудит сервис повысить проценты по прибыли, чтобы к предпринимателям вернулась возможность получать прибыль.
«100 тысяч рублей как штраф за подменённый товар я ещё не получала. Знаю, что такая практика есть. В чате партнёров онлайн-сервиса коллеги присылают скриншоты. Мы видим всё это», — делится женщина.
Ранее РБК Калининград писал, что в регионе многие пункты выдачи Wildberries продолжают работу, но товаров там почти нет. Владелец одного из пунктов заказов в Калининграде, Артур рассказал, что из-за платы за доставку в 200 рублей и за отказ в размере 100 рублей, клиенты стали неохотно заказывать на маркетплейсе, предпочитая ему другие.