Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Бизнес и облдума обратятся к Мишустину из-за коллапса на границе с Литвой

очереди на литовской границе были и год назад, в феврале 2021 года
очереди на литовской границе были и год назад, в феврале 2021 года (Фото: архив РБК Калининград)

Депутаты областной думы и региональный бизнес заявили, что намерены поднять вопрос о коллапсе на границе Литвы с Беларусью в обращении к премьер-министру Михаилу Мишустину. Сегодня вопрос задержки грузов и срыва контрактов стоит уже слишком остро и жестко для многих производителей и ретейлеров региона. Об этом предприниматели рассказали в интервью радио «Business FM Калининград».

Глава совета директоров крупнейшего рыбоперерабатывающего предприятия региона Сергей Лютаревич говорит, что сейчас на складах предприятия простаивают 9 миллионов банок консервов, которые не могут доставить в Россию.

«Ситуация на границе касается всех предприятий без исключения, которые работают на территории Калининградской области, всех, кто вывозит продукцию на оставшуюся территорию России, также как и завозят сырье.

Если брать нашу отрасль рыбопромышленную и рыбопереработку, то сегодня на складах уже скопилось столько рыбной продукции как за полгода.

На нашем предприятии уже 9 миллионов физических банок мы не можем вывезти, контракты мы все срываем. Машины, которые должны были отвозить, они стоят на белорусско-литовской границе. Сегодня это самая большая проблема, которая связана с непонятными причинами. Мы сегодня решили на думе (заседание областной думы — прим. РБК Калининград), что

будем писать письмо или на [имя] губернатора Антона Андреевича, хотя он и так прекрасно знает какая ситуация, или на Мишустина, или на Владимира Владимировича Путина. Действительно, ситуация такая, что у нас уже заканчиваются все моральные и материальные ресурсы. Слово «безопасность» уже уместно, скорее всего, это вообще безопасность региона. Эта забота уже должна быть, извиняюсь, Москвы!», — возмущается Лютаревич.

Сегодня бизнес обратился к губернатору Антону Алиханову с предложением о комплексе мер по обеспечению в такой ситуации транспортной безопасности региона. Из-за задержки грузов некоторые предприятия вынуждены частично остановить производство.

«Сегодня ряд предпринимателей и руководителей бизнес-сообществ отправили Антону Андреевичу обращение. Что нужно предпринять, чтобы в Калининграде была как минимум транспортная доступность, а лучше транспортная безопасность.

Надо обеспечить, чтобы грузовики — а это основной, все-таки, вид транспорта в Калининградской области — могли ездить не только по суше, но и могли ездить по железной дороге — это Ро-Ро платформы. Чтобы они могли ездить на паромах, сейчас такого нет. Плюс мы говорим о том, что нам нужно делать нормальный грузовой хаб в «Храброво» для того, чтобы мы могли отправлять свои грузы самолетом.

Что касается нашего предприятия, то у нас в пятницу остановился конвейер, потому что российские комплектующие для мотобуксировщиков оказались 10 дней заблокированы на литовско-белорусской границе. Мы сейчас делаем всю продукцию в незавершенное производство, с нетерпением ждем, когда эти машины с комплектующими придут к нам на завод», — рассказал руководитель компании «Балтмоторс» Дмитрий Сивков.

На границе Литвы и Беларуси фуры простаивают больше 10-12 дней. Решить проблему за 7-10 дней возможно, только если подключатся правительства трех стран, уверен руководитель компании «Сталена» Сергей Гоз.

«Наши машины также находятся в этих очередях. Предыдущие машины, которые заходили — одна стояла 10 дней, другая 12 дней. Нам крайне жаль наших сотрудников. Что мы видим по данной ситуации?

Есть две стороны — белорусская и литовская. С каждой из них наблюдаются определенные моменты, которые влияют на создание этой напряженности. Литовцы работают в режиме так называемой итальянской забастовки. Они не торопятся от слова совсем. Не предпринимают каких-либо усилий, какие привели бы к тому, чтобы данную ситуацию разрешать. Со стороны Белоруссии есть определенные преференции, какими пользуются белорусские перевозчики, позволяющие им объезжать очереди и оформляться без очереди. То есть проблематика с электронной очередью: она толком не работает, а если и работает, то работает крайне криво.

Данной проблемой занимается АСМАП (Ассоциация международных автоперевозчиков — прим. РБК Калининград) недели три, если не четыре. Многое уже сделано. Механизм решения достаточно простой: литовцы должны работать нормально и быстро, не изображать работу. Белорусы как братское нам государство должны убрать всяческие преференции, какими они пользуются и жить с нами в одних реалиях, и также ускориться», — полагает Гоз.

Такое происходит впервые, это фантастический коллапс. Программное обеспечение на латвийской границе с Россией вышло из строя и будет проходить наладку до вечера 19 февраля, а это был основной путь объезда Литвы, говорит заместитель генерального директора сети «SPAR-Калининград» Алексей Елаев.

«Несмотря на бодрые заявления всех сторон, нормальное транзитное сообщение через Литовскую Республику до сих пор не восстановлено. Грузовики так и стоят по 10 дней с товарами длительного хранения.

Сейчас пока налажен пропуск скоропортящихся товаров, но в ручном режиме. Только что мне поступило сообщение о том, что вышла из строя электронная система латвийской таможни. До восстановления системы выполнять транзитное оформление в электронном виде для размещения на постах в Евросоюз Латвийской Республики будет также невозможно, как и в Литовской Республике. Поэтому мы ожидаем фантастические очереди и на латвийской границе. Я надеюсь, что скоропорт они смогут оформить в ручном режиме, но происходящее явно выбивается за обычные нормальные взаимоотношения.

За мою практику такая ситуация впервые, когда и Литва, и Латвия имеют сломанные системы электронного оформления. И причем мы точно знаем даже, до какого числа предварительно эти системы будут сломаны», — констатирует ретейлер.

Ранее РБК Калининград писал, что 15 февраля литовские пограничники должны были вернуться к штатному режиму оформления грузов после обновления таможенных баз, начавшегося с 7 февраля. Тот факт, что изменений пока нет и очередь не сократилась и 16, и 17 февраля, подтвердили РБК Калининград и региональные перевозчики.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Калининград
Экспорт российского газа в ЕС по «Турецкому потоку» остался рекордным Бизнес, 08:00
Минобороны назвало возможную причину падения Ту-22М3 на Ставрополье Политика, 07:47
Глава Ставрополья рассказал о состоянии летчиков после крушения самолета Общество, 07:34
Economist сообщил о способном долететь до Сибири украинском дроне Политика, 07:31
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
Над Черным морем сбили три ракеты ATACMS Политика, 07:26
Губернатор сообщил о падении самолета в Ставропольском крае Политика, 07:12
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
NYT узнала, по какой цели в Иране ударил Израиль Политика, 07:04
Размер закрытой части бюджета достиг 22,6% Экономика, 07:00
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей Pro, 07:00
Главу приморского города обвинили в смерти женщины из-за сломанного судна Общество, 06:34
ЦРУ предупредило о риске поражения Украины к концу 2024 года Политика, 06:15
Российские военные уничтожили воздушную цель у Севастополя Политика, 05:55
Авиабилеты в экономклассе за год подорожали на 25% Общество, 05:39