Дятлова о борьбе с пробками в Калининграде: «На это уйдет до 3-4 лет»
Разрушающуюся тактильную плитку и дороги, сошедшие вместе со снегом, будут переделывать подрядчики в рамках гарантийных обязательств. Об этом 17 февраля в эфире Instagram аккаунта портала Клопс заявила сити-менеджер Калининграда Елена Дятлова. Большая часть вопросов жителей города касалась дорожно-транспортной темы. РБК Калининград собрал для читателей самые важные и яркие высказывания Дятловой.
О пробках
Пробки у нас возникают в час-пик на всех направлениях. Если говорить конкретно про Балтрайон, мы планируем сделать несколько вещей. Первое: продлить туда так называемую Восточную эстакаду — от острова Октябрьский к пересечению Емельянова-Дзержинского со строительством двух переходов двухуровневых, дойти до улицы Муромской. Это еще одна хорда, которая появится, чтобы вывести Балтрайон. Восточная эстакада в этом случае начнется от улицы Муромская, пройдет через остров, далее до Московского проспекта, далее по улице Молодой Гвардии, далее до улицы Артиллерийской и заканчивается около РАНХиГС. Мои коллеги, которые работают на региональном уровне — в управлении дорожного хозяйства, в министерстве инфраструктуры — завершают проектирование 3-ей очереди Восточной эстакады.
Второе: проектирование улицы Толстикова с выходом на Южный обход, улица Интернациональная, улица Ульяны Громовой позволит отвести часть потока не в центр города, а на Южный обход. Реконструкция улицы Аллея Смелых — и это тоже часть проекта — поможет решить проблему Балтрайона.
У нас есть точечные решения по отношению к каждому району. Но завтра, мгновенно, мы это не увидим. На это уйдет до 3-4 лет.
Когда и какие улицы отремонтируют в Балтрайоне
[Ремонт улицы] Автомобильная выполнялся в прошлом году. При установлении устойчивых положительных температур [воздуха] туда выходят подрядные организации и устраняют все те проблемы, которые были выявлены на улично-дорожной сети, на проезжей части, на тротуарах в рамках гарантийных обязательств. [Ремонт] улиц Павлика Морозова, Судостроительная, Транспортная — это переходящий контракт, который будет завершен в этом году.
Улица Аллея Смелых. Администрация города Калининграда заканчивает в этом году проектирование полностью улицы — от выезда на Окружную до улицы Дзержинского, и мы будем обращаться к губернатору, чтобы внесли поправки в бюджет для того, чтобы начать поэтапный ремонт данной дороги.
При этом мы планируем начать ремонтные работы с 4-го этапа — то есть, с выезда на Окружную. Далее, в марте месяце мы [сделаем] оставшуюся часть, потому что объект длительный, объект дорогой. Оставшаяся часть улицы Аллея Смелых будет отремонтирована в рамках ямочного ремонта, в рамках контракта по содержанию дороги.
Улицу Киевскую пока мы не трогаем, потому что там достаточно большое строительство, большие ремонтные работы в этом районе. Мы понимаем про Киевскую, но пока мы не можем ее перекрыть.
Начнем проектировать улицу Толстикова с выходом ее на Окружную дорогу. И приступаем к проектированию улицы Интернациональной.
О качестве дорожного ремонта
По мосту на Вагоностроительной у нас поздно заключены контракты, и рано выпавший снег не позволил нам закончить полностью ремонт, поэтому это не окончательный результат. И сейчас, при наступлении устойчивых температур мы вернемся и будем дальше продолжать ремонтные работы.
По Павлика Морозова работы не закончены, работы ремонтные сейчас идут и, поверьте мне, у нас довольно жесткий контроль — контроль как входных материалов, так и работ, которые ведутся на дорогах. Яркий пример — улица Автомобильная, где заказчик не принимал работы, сделав керны (пробы — прим. РБК Калининград) на асфальте: увидели в лаборатории, что не достигнут процент уплотнения, есть претензии, заставили делать фрезерование асфальта и заново укладку верхнего слоя. Такие же принципы применяются сегодня на всех объектах, когда мы принимаем дорожные работы.
Дорожные работы мы ведем, не перекрывая движение — перекрываем его частично, люди идут по строительной площадке, это хорошо, они видят как ведутся работы, комментируют, это все правильно. У меня благодаря этому и связи с жителями есть, утром план работы на день. Контролерами в данном случае являются все жители Калининграда. Мы не оплачиваем те работы, которые выполнены с нарушением.
В эту зиму мы опять увидели разрушение тактильной плитки. Это означает, что мои коллеги дорожники не должным образом сделали входной контроль. Мы жестко и трепетно относимся к качеству выполняемых работ. Далее эти работы будут переделаны подрядной организацией в рамках гарантий.
Ремонт дворов
Если у вас двор и вы хотите, чтобы его отремонтировали, то это вам — к себе. Так говорит закон. Если Вы являетесь собственником квартиры в многоквартирном доме, то вы собственник не только квартиры, вы собственник и общедомового имущества, и земельного участка, на котором стоит дом. И ваши права и обязанности ничем не отличаются, если бы вы были собственником индивидуального жилого дома. Только там вы решения о ремонте, благоустройстве принимаете сами, а здесь — общим собранием собственников. […]
Но мы прекрасно понимаем, что сегодня не самая легкая экономическая ситуация, и жителям Калининграда сложно, неподъемно самостоятельно выполнять функцию по ремонту, благоустройству территории многоквартирных жилых домов. Поэтому запущена программа «Комфортная городская среда» в рамках которой с федерального уровня приходят средства и мы проводим работы по ремонту дворовых территорий. [...] Около 150 млн рублей ежегодно выделяются на эти цели — небольшая сумма. Понятно, что ремонтируя по такой программе 7-8 дворов — до 10, длительное время будем заниматься такого рода ремонтами. И самое главное условие участия в такой программе — это обязательное софинансирование жителями этих ремонтных работ — от 5 до 20% в зависимости от того, что хотят увидеть жители на данной домовой территории. В эту программу не вошли территории домов отдельно стоящих.
В этом году мы в первый раз восстановили программу «Мой двор», в которую в бюджете Калининграда заложено порядка 50 млн.рублей, осмечиваются проекты по ремонту таких вот территорий.
Трамваи на Тельмана
Первое — надо считать экономику. Второе — мы сегодня не приняли в администрации решения. Третье — в любом случае это будет публичное обсуждение. И четвертое — пока не принято решение, ничего мы не демонтируем, никакие трамвайные пути, оставляем в том состоянии, которое есть сейчас до принятия решения.
Ремонт трамвайных путей
Давайте говорить честно, откровенно.
Мы купили новые трамваи, они могут ходить, конечно, с большей скоростью, потому что нам это гарантирует производитель. Мы не можем этого сейчас добиться на улицах города, потому что трамвайные пути нужно выравнивать, нужно их приводить в другое качественное состояние. В городе Калининграде не было такого ремонта тоже длительное время.
В этом году мы ремонтируем аварийные участки для того, чтобы запустить маршрут № 3. А дальше смотрим. Начиная со следующего года, очень хотелось бы достичь того показателя, который был в советское время: нормой тогда считалось перекладывать 5 км трамвайных путей в год. Со следующего года, вот сейчас посмотрим, посчитаем, постараемся приступить к ремонту трамвайных путей. Постараемся включить в бюджет следующего года.
Муниципальная управляющая компания
Сегодня у новых домов нет проблем, за их управление бьются управляющие компании [.]. А вот, условно,
старый жилищный фонд мало кому интересен. Поэтому там оказываются услуги ненадлежащего качества. Да, знаем эту проблему, понимаем, поэтому в этом году создадим муниципальную управляющую компанию, и у калининградцев появится альтернатива.
Альтернатива на общем собрании жильцов выбрать, у кого обслуживаться — либо у частной компании, либо у муниципальной. Будем выходить на объявленные конкурсные процедуры и помогать жителям города обеспечивать порядок в своих многоквартирных домах и на прилегающих территориях.
У вас и сейчас есть возможность обратиться и проконтролировать существующие управляющие компании. И органом, который может привлечь к административной ответственности, является министерство регионального контроля при правительстве Калининградской области. И сейчас у вас есть полное право сделать туда обращение, если вы получаете услугу недолжного качества. Если вы сделали одно обращение, второе, а ситуация не меняется, тогда у вас появится альтернатива перейти на обслуживание, например, в муниципальную управляющую компанию. А над этой компанией, у меня как у главы, будет полный контроль.
Появятся ли районные администрации
Вопрос, который требует отдельной, часовой дискуссии [на предмет] — плюсы, минусы, что необходимо делать. Давайте так: решение еще не принято. Планируется, но не принято.
Ранее РБК Калининград писал, что губернатор региона Антон Алиханов раскритиковал работу главы администрации города Елены Дятловой и министра развития инфраструктуры Евгении Кукушкиной в части состояния дорожного полотна в областном центре и потребовал срочно начать ремонт. Об этом шла речь на оперативном совещании в правительстве региона 15 февраля.