Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Калининград⁠,
0

В Калининградской области планируют производить электрокатера

Фото: Александра Мелехова
Фото: Александра Мелехова

В Калининграде планируют начать серийное производство электрических катеров. Об этом в интервью журналу «Королевские ворота» рассказал руководитель компании AmberBoat Павел Никитин.

Компания уже протестировала девятиметровый электрический катер, который удалось разогнать до сорока пяти километров в час. На создание одного судна уходит порядка трех месяцев. Такой катер будет стоить в районе восьми-девяти миллионов рублей за бюджетную версию. «Дальше цена уходит куда-то в космос», — говорит Никитин.

«Идея была в том, чтобы сделать что-то вечное. По нашим расчётам, гарантия на катера и лодки из ПНД составит минимум 50 лет. Когда на обычном катере ты подходишь к причалу, необходимо следить за тем, чтобы не задеть стенки, иначе на катере останутся вмятины и царапины. Наши испытания показали, что катеру из ПНД ничего не будет. Еще одно свойство – к пластику ничего не липнет, ни ракушки, ни тина», — объясняет Никитин.

Кроме того, сейчас разрабатывается катер, которому не требуется зарядка — он будет заряжаться во время хода.

Сейчас компания в основном занимается изготовлением байдарок из «неубиваемого» листового полиэтилена низкого давления российского производства. При этом он стоит дороже резины и стеклопластика, из которых обычно делают байдарки. В России такое производство пока единственное.

Компания планирует начать производство весел для байдарок. «В ближайших планах – приобретение специального станка, который позволит перерабатывать отходы из пластиковой крошки и делать из неё всевозможные крючки и вёсла. Опытный образец готов. <...> Вёсла китайского производства сделаны из хрупкого пластика, они сломаются, если упереться в камень. Вёсел из ПНД, которые будут крепче, на рынке ещё нет, мы станем первыми», — говорит предприниматель.

Вторая компания Никитина, AMB-Electric, планирует производить подвесные электродвигатели для катеров.

«Ещё есть разработка специально для Калининграда. Нам интересно развивать городской водный транспорт, хотелось бы сделать открытые речные трамвайчики со стеклянной крышей – такие используются, например, в Санкт-Петербурге. Сейчас туристов возят вокруг острова Канта на шумных катерах, мы же планировали изготавливать речные трамвайчики на тихом ходу. Можно было бы и маршруты по Куршскому заливу организовать. Презентовали проект властям, нам сказали: «Делайте», — поясняет бизнесмен.

Он сетует на сложную калининградскую логистику, когда в регион можно ввезти многое, а чтобы вывезти необходимо доказать принадлежность товара к российскому производству.

«Приведу пример. Ручки крепятся к байдаркам веревочками, их нужно растаможить, чтобы ввезти в Россию. Мы покупаем пакеты-рукава – засовываешь и заворачиваешь, как конфету. Пакеты нужно тоже растаможить. И не только пакеты, но и скотч, которым они завязаны. Поэтому сейчас мы отвозим «голые» байдарки в Москву и уже там всё упаковываем. <...> Поэтому в Калининграде практически нет производства, бизнесу выгоднее размещать его в Москве, Питере или других городах Центральной России. Даже если есть задумка что-то делать, предприниматели предпочитают делать это не здесь. И только если отменить [правила таможенного оформления], производство расцветёт, как одуванчики» — пояснил Никитин. Стоимость такого трамвая оценивает в 10 млн рублей.

Близость к Европе стала одной из причин, почему для развития бизнеса был выбран Калининград.

«[В Европе] ниша свободна, потому что все везется из Канады и других стран. К примеру, в Польше шестьдесят-восемьдесят процентов байдарок – из Индонезии. Мы же находимся под боком и могли бы поставлять продукцию по другой цене. Уже вели переговоры, есть компании, готовые выкупать практически весь объем. Но пока не закончится специальная военная операция, ничего не получится», — резюмирует Никитин.

Как писал РБК Калининград, Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» начал строительство скоростного катера катамаранного типа «Добрыня» на универсальной перспективной платформе.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 18:58
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 18:58
Все новости Калининград
Орбан заявил, что вопрос об активах России сняли с повестки саммита ЕС Политика, 19:09
Bloomberg узнало, что Эрдоган предложил Путину вернуть С-400 Политика, 19:04
Впервые в истории россиянин сыграет в финале Межконтинентального кубка Спорт, 19:01
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Как «СберПервый» развивает модель премиального банковского обслуживания Отрасли, 18:58
В БКС дали прогноз по курсу доллара и назвали топ-7 акций на 2026 год Инвестиции, 18:58
20 видов спорта у дома: чем интересен квартал СОЮЗ у ВДНХ Недвижимость, 18:52
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Шойгу обсудил с главой Совбеза Таджикистана нападение на школу Политика, 18:52
Т-банк запустил оплату «долями» для любых покупок Радио, 18:47
В РСТ оценили рост цен на авиабилеты по России Общество, 18:46
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
В Бурятии поддержали усиление запрета на майнинг криптовалют Крипто, 18:34
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Монеты года. Как трейдеры криптовалютой заработали на золоте Крипто, 18:24