«Мы Алиханова закрыли». Министр транспорта РФ ответил депутату Колеснику
В Министерстве транспорта России заявляют, что потребности Калининградской области по доставке товаров на сегодня полностью удовлетворены. Глава ведомства Виталий Савельев сообщил на заседании профильного комитета Госдумы, что Минтранс РФ не является препятствием для обеспечения западного региона всей номенклатурой товаров.
«По Калининграду у нас ежедневный штаб по логистике. У нас нет вопросов, что в Калининграде чего-то не хватает. Мы Алиханова пока закрыли полностью», — доложил Савельев.
Как пишет Руград, вопрос транспортной безопасности Калининградской области и недостатка паромных мощностей на заседании комитета Нижней палаты по транспорту поднял депутат от региона Андрей Колесник. Он сослался на угрозы руководства Литвы полностью прекратить сухопутные перевозки российских и белорусских грузов.
На что Савельев ответил, что это вопросы политики, которые решаются посредством переговоров на уровне Министерства иностранных дел РФ.
«Мы с начала года обеспечили Калининград шестью паромами, которые в состоянии везти щебень, материалы, и мы пытаемся решать задачу с позиции Минтранса, что мы можем сделать. Договориться? Мы в процессе переговоров находимся постоянно», — заявил министр и заверил, что от переговорного процесса в транспортном ведомстве никто не отказался.
Тем временем, проблема транспортировки грузов в регионе сохраняется. На морских линиях по доставке в Калининградскую область грузов из «большой» России не хватает паромов для перевозки накатной техники: грузовиков и железнодорожных вагонов. Региональные автоперевозчики предложили властям меры, которые позволят снизить логистические издержки и упростить работу транспортных компаний. В их числе — ежемесячное «переключение» пары паромов, которые технически подходят, под перевозку на несколько рейсов только накатной техники.
Ранее РБК Калининград писал, что губернатор региона Антон Алиханов прокомментировал призыв президента Литвы прекратить железнодорожный транзит российских и белорусских грузов. Пока это не более, чем заявления, не имеющие отношения к транзиту Калининградской области, считает он.