«Пункты выдачи как рабы». Что происходит с Wildberries в Калининграде
Крупнейший маркетплейс Wildberries из-за протестов сотрудников заморозил начисления менеджерам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) новых штрафов за брак. В компании заявили, что отменили больше 10 тысяч некорректных штрафов за подмены товаров, пишет Readovka. В то же время, пока к сколько-нибудь значительным изменениям забастовки не привели: в московском офисе начальство так и не предприняло новых попыток вступить в открытый диалог с сотрудниками и объяснить ситуацию, делает вывод российское интернет-издание.
Напомним, забастовки в ПВЗ начались в регионах после того, как Wildberries ввел новую систему штрафов, допускающую удержания с заработной платы персонала за товары с браком и 20% за возвраты. Как сообщает радиостанция «Business FM», в Калининграде многие пункты выдачи Wildberries продолжают работу, но товаров там почти нет.
Владелец одного из пунктов заказов Wildberries в Калининграде, Артур рассказал, что из-за платы за доставку в 200 рублей и за отказ в размере 100 рублей, клиенты стали неохотно заказывать на маркетплейсе, предпочитая ему другие. Предприниматель говорит, что «искрой» для забастовок стали постоянно вводимые новые штрафы и удержания. Он не понимает, почему компания сама отталкивает от себя клиентов и сотрудников.
«Раньше было удержание только за рейтинг. И самое, что удивительное, при рейтинге 4,95 уже идет штраф. 4,95, я считаю, это отличная оценка. Второе — это бесконечные удержания за брак. Приходит брак со склада, приходит брак от поставщиков, а деньги списывают с пункта выдачи. И последней искоркой, которая все это взорвала, стало то, что стали еще удерживать за подмену. Якобы был такой товар, а его подменяют и отправляют на склад. И там уже очень серьезные суммы списывают.
Лично у меня основная претензия в том, что в 2022 году пункт выдачи имел 5% от выданных товаров, 30 января сделали 3,25% — в полтора раза понизили. А с 6 марта сделали 2,75%, что уже почти в два раза ниже, чем в 2022 году. Никакой обратной связи от Wildberries нет, и получается, что пункты выдачи, как рабы», — говорит владелец ПВЗ.
Некоторые собственники пунктов предложили сотрудничество Ozon и «Яндекс.Маркету». Wildberries, в свою очередь, расторг контракты с недостаточно лояльными, по мнению компании, владельцами пунктов выдачи. Как следствие, некоторые пункты стали закрываться.
«Как мы вчера и предупреждали, что с «партнерами», которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество будет приостановлено в целях безопасности. Было закрыто несколько таких пунктов, из них мы вывозим товары, которые принадлежат нам и продавцам-предпринимателям, покупателей мы проинформировали о переносе их заказов в другие ПВЗ», — цитирует РБК пресс-службу Wildberries.
В декабре 2022 года РБК Калининград писал, что для региона доставка любого заказа с Wildberries стала платной. В пресс-службе маркетплейса тогда выразили надежду, что смогут вернуть бесплатную доставку, как только наладится ситуация с логистикой.