Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

«Релоцироваться даже мыслей нет». Итоги года от транспортников региона

РБК Калининград продолжает подводить итоги ушедшего 2023 года. О достижениях, потерях и трудностях беседуем с представителями разных отраслей экономики.
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

В конце 2023 года РБК Калининград начал подводить итоги. Своими мыслями с журналистом редакции Мариной Маркевич делятся владельцы бизнеса, топ-менеджеры компаний, руководители отраслевых объединений.

Ввиду географического расположения российского эксклава, минувший год был непростым для представителей транспортной сферы. Из-за введения европейских санкций и ужесточения транзита прибалтийскими соседями, калининградские грузоперевозчики потеряли практически весь рынок, с которым работали ранее. Литва весь год ужесточала требования к автотранзиту, скорость транспортировки грузов замедлялась, а места на грузовые паромы разбирали на месяцы вперед. По этой причине рентабельность транспортников существенно сократилась. Об итогах ушедшего года и планах на будущее рассказали генеральный директор транспортной компании «Сталена» Сергей Гоз и руководитель транспортной экспедиторской компании «Транс-Эксим» Юрий Пятанов.

Генеральный директор транспортной компании «Сталена» Сергей Гоз: «Транспортник живет тогда, когда у него крутятся колеса».

Первые тяжелые вызовы региональные перевозчики получили в 2022 году. Не давал расслабляться и 2023-й. Год выдался сложным, но и очень интересным, делится глава компании «Сталена».

Фото: архив РБК Калининград

«Ситуация вокруг нашей отрасли сейчас развивается дальше, причем, в сторону ужесточения и однозначно не облегчения нашей жизни, я бы так сказал. В 2022 году мы были лишены доступа к тем рынкам, на каких работали десятилетиями, как минимум последние 30 лет. И были вынуждены перестраиваться», — объясняет транспортник.

Сейчас основная масса калининградских перевозчиков работает на территории России, часть из них организуют перевозки в область.

«Основные проблемы нашей отрасли связаны с узким горлышком в виде одного перехода с нашими прибалтийскими соседями. При этом мы видим, что эти наши соседи всячески пытаются четко дать понять, что каких-то добрых помыслов в нашу сторону у них нет», — отмечает Сергей Гоз.

Поэтому в наступившем 2024 году задачи едва ли изменятся — нужно будет продолжать трансформироваться и не останавливаться в развитии.

«Знаете, транспортник живет тогда, когда у него крутятся колеса. И вот важно, чтобы эти колеса продолжали крутиться, безусловно, не в холостую. Я уверен, что отрасль выстоит, у меня в этом нет сомнений. Надеюсь, что вот этот вот международный фон, какой он сейчас присутствует, в необозримом будущем войдет в какое-то нейтральное состояние. И вопрос, конечно же, в том, в каком составе мы останемся, когда мы выйдем на эту финишную прямую. Важно, когда это все закончится, чтобы как можно больше наших коллег-транспортников, я имею в виду наших родных калининградцев, к тому времени все-таки остались в строю», — убежден собеседник.

Выстоит и продолжит развиваться, по его мнению, и экономика региона в целом.

«Наше предприятие зарегистрировано и работает на территории Калининградской области. Налоги мы платим здесь.

Релоцироваться куда-то у нас даже мыслей нет. Мы можем выполнять какую-то свою транспортную задачу на территории нашей большой страны, но при этом, повторюсь, мы остаемся калининградцами.

Я по жизни оптимист. Всем жителям нашего региона хочу пожелать в 2024 году здоровья, нам всем удачи и, наверное, не опускать рук», — добавляет Сергей Гоз.

Первоочередные задачи в новом году связаны с сохранением коллектива.

«В современных реалиях первоочередные задачи — это люди. <...> Как минимум, сохранить то, что есть, и тех, кто есть. В минувшем году нам удалось никого не потерять, даже, в общем, как бы прирасти в коллективе. В 2024 году одна из задач — продолжить этот рост и стараться двигаться дальше», — поделился планами транспортник.

Руководитель транспортной экспедиторской компании «Транс-Эксим» Юрий Пятанов: «План один — удержаться на рынке».

По мнению главы компании «Транс-Эксим» Юрия Пятанова, ушедший год складывался крайне напряженно — перевозчики потеряли почти все прежние транспортные потоки и не знали, чего ждать.

Фото: Александр Подгорчук

«Переходим к другим каким-то направлениям работы. В частности, сейчас работаем по направлению Калининград — Россия. В основном грузы везем из России в Калининград, от нас тяжело найти продукцию. Ограничение для нашей морской составляющей. Но рынок наш маленький, поэтому тревожность, напряженность у транспортников нарастает», — продолжает Пятанов.

Вместе с тем, экономика региона не стоит на месте, развивается, хотя и тоже в напряжении.

«Предприятиям Калининградской области сейчас приходится нелегко. В связи с тем, что принимаются законодательные акты, которые отрицательно влияют на их деятельность, логистику в частности», — говорит эксперт.

Главной задачей компании Юрий Пятанов называет сохранение позиций на рынке.

«Мы не сдаемся. В уходящем году нам удалось остаться на плаву и полностью сохранить коллектив», — подытожил Пятанов, пожелав калининградцам в наступившем году здоровья и оптимизма.

Как писал РБК Калининград, в конце ушедшего 2023 года его итогами и планами на будущее с журналистами и читателями издания поделились президент Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области, председатель совета директоров акционерного общества «Залесское молоко» Андрей Романов и владелец ELISA HOTELS & RESORTS, заместитель руководителя представительства Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) в Калининградской области Сергей Куренков.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 16 апреля
EUR ЦБ: 99,79 (+0,07)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Курс доллара на 16 апреля
USD ЦБ: 93,59 (+0,15)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Все новости Калининград
Байден и его супруга раскрыли свои доходы за 2023 год Финансы, 04:54
В Пенсильвании произошел пожар на заводе по производству боеприпасов Общество, 04:34
В конгрессе США предложили новый механизм одобрения финансирования Киева Политика, 04:11
Суд приговорил оружейницу фильма, где на съемках Болдуин убил оператора Общество, 03:47
Юристы объяснили апелляцию главы СБУ на заочный арест в России Политика, 03:21
США заявили о готовности отменить контрмеры по ДСНВ Политика, 02:54
Губернатор рассказал, как Курган встретит «колоссальный объем воды» Общество, 02:35
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В Тбилиси закончилась акция протеста против закона об иноагентах Политика, 02:16
«Ъ» узнал о влиянии санкций США и Британии на треть экспорта «Русала» Бизнес, 01:58
Гросси заявил, что на Запорожской АЭС нет тяжелых вооружений Политика, 01:39
В Татарстане предложили содействовать трудоустройству молодежи в ОПК Общество, 01:17
В Херсоне произошел взрыв Политика, 00:56
Кураев сообщил о восстановлении его в сане Константинопольской церковью Общество, 00:41
В Тбилиси на митинге против закона об иноагентах задержали 14 человек Политика, 00:25