Названа стоимость модернизации Калининградского морского канала
Реконструкция Калининградского морского канала для возможности прохождения крупногабаритных судов типа Panamax может стоить до 46 млрд рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ».
По данным издания, регион оценил проект в 35–40 млрд рублей, Росморречфлот называет сумму в 46 млрд рублей. Однако есть необходимость проведения «масштабных работ, в том числе в части решения экологических вопросов», что может увеличить стоимость, считает ФГУП «Росморпорт».
В апреле прошлого года компания «Содружество» провела исследования и рассчитала возможность прохождения крупногабаритных судов типа Panamax в Калининградский порт. Для этого необходимо сделать дноуглубительные работы. Руководитель УК «Содружество» Александр Шендерюк-Жидков отметил, что, как только станет известно, могут ли Panamax причаливать в Калининграде, компания готова инвестировать в реконструкцию дамб Калининградского канала. Сейчас на эти цели в программе Росморпорта заложено порядка 17 млрд рублей.Тогда Шендерюк-Жидков выразил мнение, что на эти средства можно провести в том числе и углубление дна.
17 января в Минтрансе РФ должно пройти совещание, на котором представители группы компаний «Содружество» обсудят с властями вопрос реконструкции канала. Александр Шендерюк-Жидков отметил, что компания не единожды призывала отремонтировать канал. По его словам, несмотря на наличие в Росморпорте 15 млрд рублей на укрепление дамб, нужно оценить этот проект комплексно вместе с реконструкцией канала. «Содружество» может провести модернизацию части своих причалов, а возможно, и построить новые, чтобы они могли принимать суда типа Panamax, отметил он.
«Говорить сегодня о форматах участия в проекте рано. Если речь идет, например, о государственно-частном партнерстве, то необходимо понимать стоимость работ и рассчитать финансовую модель», — цитирует Шендерюка-Жидкова «Коммерсантъ».
«Учитывая проекты «Содружества», а также перспективы наращивания грузооборота и повышения конкурентоспособности Калининграда в борьбе за грузовую базу с зарубежными портами в случае возможности использования судов класса Panamax, проект целесообразен при бюджете в пределах 50 млрд рублей», — считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Как ранее сообщал РБК Калининград, в начале октября прошлого года глава региона Антон Алиханов попросил Дмитрия Медведева, занимавшего на тот момент пост премьер-министра РФ, посетить область, чтобы обсудить вопрос реконструкции Калининградского морского канала. Он отметил, что модернизация канала даст возможность заходить в порт крупным судам и увеличит экспорт зерна и других товаров.