Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Все новости Калининград
Маск спросил «чем это кончится?» после нового пакета военной помощи Киеву Политика, 04:53
Белый дом заявил, что у Китая с 2019 года есть «шпионская база» на Кубе Политика, 04:40
Приехавших в Одессу джаз-музыкантов с вокзала забрали в армию Политика, 04:08
Безос купил первую с 2002 года акцию Amazon и заработал на ней 10$ Бизнес, 04:02
На юго-востоке Москвы загорелся автосервис Общество, 03:35
Ирак договорился с США о выплате Ирану $2,76 млрд долга за газ Политика, 03:31
«Роскосмос» рассказал, каким будет экипаж орбитальной станции России Технологии и медиа, 03:29
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Президент Алжира посетит ПМЭФ и подпишет документ о партнерстве Политика, 02:55
«Известия» узнали об инициативе обеспечить охраной школы в малых городах Общество, 02:42
Глава Сьерра-Леоне заявил о надежде положить конец конфликту на Украине Политика, 02:29
Ресторан в Японии подал иск на «суши-террориста» за облизывание тарелок Общество, 02:10
МИД сообщил, из-за чего 6 июня начала разрушаться Каховская ГЭС Политика, 01:52
Как «Манчестер Сити» впервые в истории выиграл Лигу чемпионов. Видео Спорт, 01:41
Замгенсека НАТО заявил об отсутствии решения насчет Украины в альянсе Политика, 01:25
Калининград ,  
0 

Названа стоимость модернизации Калининградского морского канала

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Реконструкция Калининградского морского канала для возможности прохождения крупногабаритных судов типа Panamax может стоить до 46 млрд рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По данным издания, регион оценил проект в 35–40 млрд рублей, Росморречфлот называет сумму в 46 млрд рублей. Однако есть необходимость проведения «масштабных работ, в том числе в части решения экологических вопросов», что может увеличить стоимость, считает ФГУП «Росморпорт».

В апреле прошлого года компания «Содружество» провела исследования и рассчитала возможность прохождения крупногабаритных судов типа Panamax в Калининградский порт. Для этого необходимо сделать дноуглубительные работы. Руководитель УК «Содружество» Александр Шендерюк-Жидков отметил, что, как только станет известно, могут ли Panamax причаливать в Калининграде, компания готова инвестировать в реконструкцию дамб Калининградского канала. Сейчас на эти цели в программе Росморпорта заложено порядка 17 млрд рублей.Тогда Шендерюк-Жидков выразил мнение, что на эти средства можно провести в том числе и углубление дна.

17 января в Минтрансе РФ должно пройти совещание, на котором представители группы компаний «Содружество» обсудят с властями вопрос реконструкции канала. Александр Шендерюк-Жидков отметил, что компания не единожды призывала отремонтировать канал. По его словам, несмотря на наличие в Росморпорте 15 млрд рублей на укрепление дамб, нужно оценить этот проект комплексно вместе с реконструкцией канала. «Содружество» может провести модернизацию части своих причалов, а возможно, и построить новые, чтобы они могли принимать суда типа Panamax, отметил он.

«Говорить сегодня о форматах участия в проекте рано. Если речь идет, например, о государственно-частном партнерстве, то необходимо понимать стоимость работ и рассчитать финансовую модель», — цитирует Шендерюка-Жидкова «Коммерсантъ».

«Учитывая проекты «Содружества», а также перспективы наращивания грузооборота и повышения конкурентоспособности Калининграда в борьбе за грузовую базу с зарубежными портами в случае возможности использования судов класса Panamax, проект целесообразен при бюджете в пределах 50 млрд рублей», — считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Как ранее сообщал РБК Калининград, в начале октября прошлого года глава региона Антон Алиханов попросил Дмитрия Медведева, занимавшего на тот момент пост премьер-министра РФ, посетить область, чтобы обсудить вопрос реконструкции Калининградского морского канала. Он отметил, что модернизация канала даст возможность заходить в порт крупным судам и увеличит экспорт зерна и других товаров.

Авторы
Теги