Власти намерены оплачивать калининградскому бизнесу аккаунты на Alibaba
Власти региона рассматривают возможность оплаты аккаунтов для калининградских производителей на торговой площадке Alibaba. Об этом на международном форуме предпринимателей региона Балтийского моря рассказал глава калининградского отделения «Российского экспортного центра» Александр Пряхин.
«Есть идея компенсации аккаунтов на сервисе Alibaba. Подобная история существует в ряде регионов России. В некоторых странах идут другим путем: выкупают аккаунты и направляют свой бизнес в интернет», — сообщил руководитель регионального РЭЦ.
Александр Пряхин отметил, что предприниматели, претендующие на оплату аккаунтов, будут проходить проверку. «Ассоциация экспортеров планирует выступить организацией, которая как внешний эксперт со стороны бизнес-сообщества будет оценивать проекты, которым купят аккаунт за бюджетные деньги», — поделился планами Пряхин.
По словам руководителя регионального отделения экспортного центра, стоимость платных аккаунтов варьируется от 200 до 380 тысяч рублей в год. Однако, важно не только оплатить выход на Alibaba. «Одна из причин провала — отсутствие системной работы на площадке», — подчеркнул Александр Пряхин.
Как он пояснил РБК Калининград, калининградское отделение РЭЦ будет поддерживать предпринимателей. «На форуме планируется подписать соответствующее соглашение. Мы заключаем договор не с Alibaba, а с сервисным партнером, который обеспечит нашим предприятиям доступ на Alibaba и полностью поможет. Бизнесменов будут обучать бесплатно. И предоставят им полную аналитику по сервису», — обрисовал возможности Александр Пряхин, добавив, что эта идея может быть реализована в 2019 году.
Также на данный момент существует пять зарубежных торговых площадок, на которые калининградские предприниматели могут выйти с помощью РЭЦ. Это Lazada (Вьетнам), Rakuten (Япония) и три китайских сервиса — Tmall, JD, 1688. РЭЦ запустил на этих сайтах виртуальные российские павильоны. Бизнесмены могут с их помощь осуществлять интернет-продажи в Китае, Японии и Вьетнаме, не имея в этих странах юридического лица и не оплачивая открытие аккаунта на торговых площадках.
Alibaba Group — китайская публичная компания, работающая в сфере интернет-коммерции. В нее входят следующие структуры: Alibaba.com, AliExpress.com, Taobao.com. Сервис имеет собственную платформы для электронных платежей — Alipay. Капитализация компании на 26 января 2018 года оценивалась в 500 миллиардов долларов.