Гришковец о суде с Земфирой, сносе Дома Советов и переменах в регионе
Представители певицы Земфиры не подавали повторный иск в суд на калининградского писателя и артиста Евгения Гришковца. Об этом и не только в интервью порталу Kgd.ru сообщил сам Гришковец, который сейчас готовится представить в Калининграде поставленный по своей пьесе спектакль московского театра им. А. С. Пушкина «Между делом». РБК Калининград собрал для своих читателей самые интересные высказывания писателя.
Суд с Земфирой
«То, что я так резко высказался в интервью про певицу Земфиру — я пожалел об этом, как я уже говорил в своём видеообращении. Я пожалел, что я это сделал. Вообще, нужно быть, конечно, сдержаннее, спокойнее, не позволять себе слабости, раздражения, категоричности и гнева. Гнев — это всегда проявление несдержанности, неаккуратности, невоспитанности. Так что, мне нечем гордиться в ситуации этого моего высказывания. Я о нём сожалею, я это сказал.
Юридическая плоскость. Я подчёркиваю, я сожалею о том, что я был несдержан, а о сути высказывания я говорить не буду.
Но, как известно, представители Земфиры подали иск в Центральный районный суд Калининграда, но оформили его неправильно, подали его по старому адресу, где я жил 12 лет назад. И иск не был принят. Повторного иска они не подавали.
А по поводу того, что надо быть сдержанным, спокойным, лояльным, выдержанным, надо понимать силу и вес своего слова. Но! По принципиальным позициям — взвешенно и разумно — я не намерен уходить от вопросов и от тем».
27 мая 2021 года в прямом эфире программы «Би Коз» на телеканале «Дождь» во время обсуждения нового альбома певицы Евгений Гришковец назвал Земфиру наркоманкой. 20 июня телеканал опубликовал видеообращение Гришковца, где он заявил, что сожалеет о сказанном. 23 июня в Центральный районный суд Калининграда поступил иск Земфиры к Евгению Гришковцу. Певица потребовала взыскать с драматурга компенсацию морального вреда в размере 1,5 млн рублей. Земфира указала, что слова писателя негативно повлияли на ее репутацию и на отношение к ней близких, друзей и поклонников и что она испытывает физические и моральные страдания. 30 июня стало известно, что Центральный районный суд вернул певице Земфире ее иск к Евгению Гришковцу с разъяснением, что дело может быть рассмотрено только по месту проживания Гришковца, то есть в Ленинградском районном суде.
Удобная провинция и туристы
«Знаете, кому-то нравится Собянин, кому-то нет, но то, что Москва сейчас стала невероятно красивым, удобным и современным городом — тут нечего и спорить. Это очевидно. В Калининградской области можно приехать в посёлок Железнодорожный, и вы увидите наглядные изменения.
Во время пандемии прошлым летом и этим ко мне приезжало много гостей. И мы наконец-то объездили область всем семейством. Я могу сказать, что это самая удобная провинция России и Калининград — это самый удобный для жизни город, по тому, как он устроен.
Летом приехало огромное количество людей, такого туристического бума мы не знали никогда, чтобы прилетало в день по 50 самолётов их разных регионов страны, больше 20 рейсов из Москвы, когда такое бывало? И Калининградская область выдержала это испытание, а Крым и Краснодарский край — не выдержали. Люди многие съездили в Крым и сказали, что больше не поедут, ну его на фиг. Там либо хорошо, но очень дорого, либо помойка и нет никакой инфраструктуры. А Калининград принял людей прошлым летом, и эти люди снова вернулись и будут возвращаться и возвращаться».
Бум миграции
«Вот этот бум покупки жилья кому-то может не нравиться, а мне нравится. Потому что приезжают люди, которые хотят жить лучше, чем они жили где-то там у себя. И они точно не захотят гадить то место, куда они переселились. Они наоборот будут желать всяческого процветания тому месту, где они решили совсем недёшево обосноваться. Я слышал, как многие калининградцы ворчат по поводу того, что сделали из Зеленоградска. А что сделали? Там построили современный город сбоку, где людям живётся хорошо с хорошей экологией и видом на море. Чем плохо? Пусть бы это были какие-то загаженные кустарники, непонятные заросли, которые там были? ...
Мне очень хочется, чтобы следующим шагом было возвращение судоходности нашим рекам и каналам, чтобы мы могли пользоваться теми шлюзами, остатки которых находятся на реках и каналах. Тогда область будет вообще чем-то сказочным, чего в России нигде нет и вряд ли будет».
Дом Советов
«Понимаете, вот я живу 23 года в Калининграде, и наслушался про это. За это время его пять раз собирались сносить, потом пять раз решали… Буквально полтора года назад мне показывали концепцию, и план, и проект того, как всё-таки будет оживлён сам Дом Советов. И приезжали специалисты, которые делали обследование.Теперь всё-таки сносить? [...]
В общем, как только Дом Советов решают восстанавливать, сразу мнение людей: «Надо было его сносить и восстанавливать замок». Как только собираются сносить: «Его не надо сносить». Я считаю, что нужно что-то делать с Домом Советов: с ним надо что-то делать уже в конце концов. Этот гнилой зуб в нашем чудесном городе не должен стоять и гнить.
Если он не годен для восстановления и освоения, значит, его надо как можно скорее сносить и что-то делать, хоть парк, хоть что-то с этим надо делать, потому что это уже невозможно. И что бы на этом месте ни было, это будет лучше, чем вот эта руина».