Глава мебельной Ассоциации о взлете спроса: немцы рвут наших как тузиков
Спрос на мебель внутри страны будет падать пропорционально росту цен на продукты питания, но в то же время вырастет с учетом ухода с отечественного рынка иностранных компаний. Кроме того, за последние полтора месяца в Европе резко взлетел спрос на российскую продукцию. О трендах развития мебельной отрасли в интервью порталу РуГрад рассказал глава калининградской Ассоциации мебельщиков Евгений Перунов.
«Немцы рвут наших мебельщиков как тузиков на тряпки: «Дайте!». Они готовы потреблять товар. Если до специальной операции цена на продукцию калининградских мебельщиков была не интересна немцам, то за счет изменения курса стоимость мебели она стала конкурентоспособной с учетом того, что там сейчас происходит (а это только начало) …
Сегодня многие плитные заводы в Европе на грани остановки. Заводы в Польше говорят, что если будет принято решение о запрете поставки плиты в Россию, то заводы можно закрыть. Это огромный рынок. Для них себестоимость изготовления мебели возрастет за счет электроэнергии.
Простой пример: немецкие заводы покупали российско-белорусскую щепу по 150 евро за 1 куб. Сейчас они еле ее затащили по 250, а вообще это под запретом. И это только щепа. Заводы не знают, что будут делать, у них сырья нет. Что произойдет в Европе? Даже, наверное, страшно подумать», — объясняет Перунов.
Он подтвердил, что в России нет ни одного готового сырьевого компонента, который не был бы «завязан» на импортные составляющие. Но оплаченные комплектующие сейчас не представляется возможным вывезти из Европы с помощью прежних партнеров-транспортников.
«Нужно время, чтобы эти компании логистические найти. У части европейских компаний высвобождается транспорт, и они сами готовы ставить его на Россию. Но есть определенный момент: у них боязнь… Все абсолютно ожидают контрсанкций о вводе запрета транзита иностранными перевозчиками по территории России. Все говорят: «Да, ок, давайте подождем 2–3 дня, когда со стороны России будут возможные санкции и мы поймем их». Боятся, что при ввозе сюда сырья машина выехать не успеет и их арестуют».
Турция, Иран, Китай, Индия, по мнению Евгения Перунова, могут стать новыми рынками сбыта для калининградских бизнесменов, производящих мебель.
«Мы там были? Нет. Почему? Потому что как-то далеко и не хотели. Когда евро был хороший, мы завозили очень много керамики из Турции. Потом бросили, потому что стало невыгодно. В Иране производят керамику. Да, специфическую. Но чтобы открыть такой рынок, как российский, уверяю, они будут готовы осваивать новую. Турки тоже делают краски. Мы на эти рынки [внимания] не обращали.
Да, плохо с Европой, но это не значит, что на этом можно ставить жирную точку на существовании предприятий. Есть другие страны, которые всё то же самое производят. Поднимаем, как говорится, задницы и едем в командировки встречаемся, на выставки и так далее. Сейчас нам нужно сделать некие запасы и искать замену стран-поставщиков. Не саму логистику, а скорее стран-поставщиков.
В России ставится вопрос о возможности разворачивать в России какие-то новые производства. Ту же химическую отрасль развивать. У нас всё есть для этого, есть первичное сырье. Но мы не можем делать качественное сырье. Нужно научиться это делать», — резюмировал глава Ассоциации.
В начале марта РБК Калининград писал, что мебельщики в меняющейся экономической ситуации столкнулись с двумя основными вызовами — ресурсным и транспортным.