Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Калининград
В МЧС предупредили о заморозках в Москве в начале июня Город, 18:26
Гюндоган забил самый быстрый гол в истории финалов Кубка Англии Спорт, 17:53
Минобороны России расширило сеть пунктов отбора на службу по контракту Политика, 17:50
Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций РБК и ПИК, 17:46
Кремль заявил об открытости Путина к вариантам помимо спецоперации Политика, 17:33
МИД обвинил США в игнорировании причин кризиса контроля ядерного оружия Политика, 17:16
Россиянка в 16 лет проиграла шестой ракетке мира на «Ролан Гаррос» Спорт, 17:13
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
На Украине более четверти бомбоубежищ оказались непригодны или закрыты Политика, 17:07
ESPN удалил пост с прощальными словами Месси перед уходом из ПСЖ Спорт, 17:04
Мэр Белгорода опубликовал видео эвакуации жителей Шебекино Общество, 16:55
WP узнала об использовании оружия НАТО при попытке прорыва в Шебекино Политика, 16:45
Лионель Месси объявил об уходе из ПСЖ Спорт, 16:40
Как быстро отыскать нужную вещь при огромном выборе в магазинах офпрайс РБК и Familia, 16:40
Минобороны сообщило об ударе по полевому лагерю ВСУ в Харьковской области Политика, 16:21
Калининград ,  
0 

Калининградские переработчики молока не исключают повышения цен

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Цены на молочную продукцию рано или поздно придется поднять. Об этом 15 апреля на деловой конференции Business Day, которая прошла в рамках конкурса «Бизнес Баттл», сообщил глава совета директоров ЗАО «Залесское молоко», президент Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области Андрей Романов.

По его словам, введение с 1 июня обязательной маркировки в молочной отрасли станет лишь одним из факторов, способствующих росту себестоимости и, как следствие, конечной цены товара.

«На нашу ценовую политику влияет, в первую очередь, платежеспособный спрос. Дополнительные издержки, которые приведут к росту себестоимости, на первом этапе, конечно, будут идти за счет прибыли конкретных предприятий. Я уже говорил про ножницы цен, которые сложились в прошлом 2020 году и сохраняются на текущий 2021 год — в этих условиях предприятия не могут долго работать с очень низкой маржинальностью, а по некоторым позициям даже в убыток себе. На каком-то этапе нам все равно цены придется поднимать. Что это (маркировка молочной продукции — прим. РБК Калининград) даст для отрасли? Официальная позиция, что это позволит с рынка убрать фальсификат. Мы надеемся, что это произойдет. Ждем результатов, потому что подобного опыта пока на молочном рынке нет. Когда приводят опыт шуб или каких-то других подобных товаров, где данная маркировка была введена — это все-таки несколько другие группы товаров, не товары массового потребления», — сказал Андрей Романов.

Ранее в интервью РБК Калининград он сообщил, что в течение 2021-22 годов компания планирует потратить на организацию маркировочных процедур, по предварительным оценкам, 120 млн рублей. В эту сумму входят затраты на покупку специальных принтеров, устройств, которые могут считывать маркировку, политайзеров (специальных автоматических упаковочных машин), программного обеспечения, а также стоимость самой марки — 50 копеек без НДС.

Подводя итоги 2020 года, глава совета директоров ЗАО «Залесское молоко» говорил, что возможности поднять цены практически нет. Для этого не поставлено административных барьеров. Каждое решение принимается точечно. Маржинальность сократилась в разы, а по некоторым позициям в сентябре переработчики молока вышли в отрицательную зону.

«Платёжеспособность такова, что, если ты, условно, на 5% поднимаешь цену, на 10% падает объём продаж. Соответственно, увеличиваются издержки, растёт себестоимость, и когда начинаешь дебет с кредитом сводить, экономического эффекта не получаешь», — подчеркнул тогда Андрей Романов.

Авторы