Калининградские переработчики молока не исключают повышения цен
Цены на молочную продукцию рано или поздно придется поднять. Об этом 15 апреля на деловой конференции Business Day, которая прошла в рамках конкурса «Бизнес Баттл», сообщил глава совета директоров ЗАО «Залесское молоко», президент Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области Андрей Романов.
По его словам, введение с 1 июня обязательной маркировки в молочной отрасли станет лишь одним из факторов, способствующих росту себестоимости и, как следствие, конечной цены товара.
«На нашу ценовую политику влияет, в первую очередь, платежеспособный спрос. Дополнительные издержки, которые приведут к росту себестоимости, на первом этапе, конечно, будут идти за счет прибыли конкретных предприятий. Я уже говорил про ножницы цен, которые сложились в прошлом 2020 году и сохраняются на текущий 2021 год — в этих условиях предприятия не могут долго работать с очень низкой маржинальностью, а по некоторым позициям даже в убыток себе. На каком-то этапе нам все равно цены придется поднимать. Что это (маркировка молочной продукции — прим. РБК Калининград) даст для отрасли? Официальная позиция, что это позволит с рынка убрать фальсификат. Мы надеемся, что это произойдет. Ждем результатов, потому что подобного опыта пока на молочном рынке нет. Когда приводят опыт шуб или каких-то других подобных товаров, где данная маркировка была введена — это все-таки несколько другие группы товаров, не товары массового потребления», — сказал Андрей Романов.
Ранее в интервью РБК Калининград он сообщил, что в течение 2021-22 годов компания планирует потратить на организацию маркировочных процедур, по предварительным оценкам, 120 млн рублей. В эту сумму входят затраты на покупку специальных принтеров, устройств, которые могут считывать маркировку, политайзеров (специальных автоматических упаковочных машин), программного обеспечения, а также стоимость самой марки — 50 копеек без НДС.
Подводя итоги 2020 года, глава совета директоров ЗАО «Залесское молоко» говорил, что возможности поднять цены практически нет. Для этого не поставлено административных барьеров. Каждое решение принимается точечно. Маржинальность сократилась в разы, а по некоторым позициям в сентябре переработчики молока вышли в отрицательную зону.
«Платёжеспособность такова, что, если ты, условно, на 5% поднимаешь цену, на 10% падает объём продаж. Соответственно, увеличиваются издержки, растёт себестоимость, и когда начинаешь дебет с кредитом сводить, экономического эффекта не получаешь», — подчеркнул тогда Андрей Романов.