2 тысячи звонков в час: глава минздрава региона — о медицине в пандемию
Количество пациентов, которых за день осматривают на дому участковые врачи Калининградской области в период осеннего подъема заболевания выросло в пять раз. Об этом в программе «Что происходит» в эфире «Клопс» рассказал министр здравоохранения региона Александр Кравченко. РБК Калининград собрал подборку его самых важных цитат.
Об ограничении плановой помощи
«Мы ограничили, по сути дела, диспансеризацию и профосмотры, для того чтобы уменьшить число людей, посещающих медицинские организации. Потому что мы понимаем, что медицинские организации — это место, где с высокой долей вероятности можно получить контакт с коронавирусной инфекцией. Мы ограничили приемы узких специалистов там, где их можно отложить. Но мы не ограничиваем прием терапевтов и узких специалистов при социально значимых заболеваниях. В полном объеме оказывается помощь по заболеваниям системы кровообращения, например, по онкологическим, по тяжелым эндокринным состояниям, таким как сахарный диабет. Но при попытке записаться, мы говорим им о том что рецепт мы вам готовы выписать на три месяца вперед дистанционно, если вы идете за рецептом. <...> Что касается плановой помощи стационарной, мы ее в принципе не остановили, мы остановили ее только там, где на месте этих коек развернули оказание помощи больным с коронавирусной инфекцией и пневмониями, которых сейчас достаточно много в регионе».
Об оказании неотложной помощи
«В понедельник, 9 ноября, у нас ЦГКБ вместо трёх терапевтов в кабинетах неотложной помощи работали десять. То есть, мы больше, чем в два раза, увеличили. И всё равно были очереди под кабинетами, потому что народу обращается очень много. Во всех поликлиниках работают кабинеты неотложной помощи. Мы сейчас работаем над выделением отдельных поликлинических подразделений, обособленных зданий, которые со следующей недели хотим перевести в режим оказания неотложной помощи исключительно. Чтобы они работали 13 часов в сутки — с 8 утра до 21, и чтоб туда мог прийти любой житель области, который нуждается в медицинской помощи, без предварительной записи, вне зависимости от того, к какой поликлинике он прикреплен, чтобы он мог получить консультацию медработника. За выходные мы определяемся, где мы это делаем. С понедельника начинаем эту работу».
О работе единого call-центра
«В call-центр сегодня дозвониться действительно очень тяжело. Я постоянно получаю комментарии «чё вы там понапридумывали, вообще никто не отвечает». Нет, отвечают. Просто у нас поступает больше двух тысяч звонков в час. При том что у нас суммарно работает от 50 до 60 операторов, мы все равно не можем обработать звонки. Мы считали, что нам для того чтобы обработать вызовы, нужно порядка 180 операторов одновременно посадить и менять их раз в два часа, потому что человек не может работать больше двух часов с такой нагрузкой».
О работе детских поликлиник
«Мы не вводили никаких ограничений в работу детских поликлиник. У нас открыты и вакцинации, все осмотры пациентов, которые диспансерные группы. Полностью работает всё. Единственное, что появилась дополнительная нагрузка на детские поликлиники — обследование контактных детишек, которым тоже в определенное время нужно брать мазочки».
О работе медиков
«Если у нас в среднем каждый специалист участковой службы после приема в поликлинике обслуживал по 6-8 вызовов, то сегодня это превратилось от 30 до 40. У нас медработники реально завершают вызовы в 22-23 часа. И при этом каждое утро нам приходится проговаривать о тех вызовах, которые мы не успели. Это либо оканчивается прямо в ночи видеоконсультациями, когда мы понимаем, что нам нужно принять решение, что все-таки с этим пациентом делать. И были случаи, когда по результатам этих консультаций мы вынуждены были отправлять автомобили скорой помощи и госпитализировать пациента».
О времени ожидания скорой помощи
«Число вызовов обычно в нековидное время попадает в рамки от 9000 до 1100-1200 в период роста эпидемиологического, осенне-весенний период под 12000-1300. позавчера у нас было 1800 вызовов, это значительный прирост. Мы по-прежнему градируем эти вызовы: на экстренные, когда есть прямая угроза жизни человека — асфиксия, кровотечения, травмы, дорожно-транспортные происшествия. и 95% этих вызовов мы продолжаем обслуживать в течение 20 минут. Но дальше у нас есть так называемые неотложные вызовы скорой помощи и инфекционные вызовы. вот эти вызовы мы сегодня выполняем в период времени до 6 часов».
Обращение к жителям
«Хотелось бы обратиться к жителям нашей области. Призвать всех относиться с пониманием к той работе, которую медработники сейчас несут на своих плечах. Я думаю, что и вы, и мы прекрасно понимаем, что всё, что мы делаем, мы делаем для того, чтобы помочь каждому жителю области. На нас действительно огромная нагрузка, медикам действительно очень тяжело, и ваше доброе слово в адрес медработников, которые к вам приходят и в восемь, и в девять, и в десять вечера — оно очень дорогого стоит для нас с вами. Ну, и конечно же, те меры безопасности, о которых мы не устаём говорить, — они очень важны в настоящий момент в связи с высокой циркуляцией вируса в среде. Пожалуйста, носите маски».